Регулирование деятельности сети дошкольных образовательных учреждений города Екатеринбурга
Материалы / Регулирование деятельности образовательных учреждений на территории муниципального образования "Город Екатеринбург" / Регулирование деятельности сети дошкольных образовательных учреждений города Екатеринбурга
Страница 2

В Екатеринбурге в системе органов управления образованием в 1990 году функционировало всего 104 детских сада. Все остальные детские сады (более 80% от общего количества) находились на балансе предприятий, которые в девяностые годы самостоятельно принимали решения об их дальнейшей судьбе.

Функционирующие детские сады, переданные от предприятий в ведение отделов образования в удовлетворительном состоянии, остались действующими до настоящего времени.

Весь имущественный комплекс бывших детских садов по собственности можно разделить на три группы: муниципальная, государственная и собственность акционерных обществ.

Администрация города вправе распоряжаться только тем имуществом, которое включено в реестр муниципальной собственности. В 2008 году 268 муниципальных дошкольных образовательных учреждений посещали 36 500 детей. По охвату детей дошкольными учреждениями в соответствии с официальными данными Росстата Екатеринбург находится на равных позициях с городами Новосибирск, Омск, Самара, Ростов-на-Дону, Уфа.

Одна из главных задач Городского Управления образования Администрации города Екатеринбурга - расширение сети дошкольных образовательных учреждений - успешно решается в течение последних пяти лет. Благодаря этому "сеть муниципальных дошкольных образовательных учреждений в городе Екатеринбурге с 1992 года увеличилась в 2,5 раза.

В период с 2004 по 2007 годы открыто 20 новых муниципальных и 3 негосударственных дошкольных образовательных учреждения. Дополнительно в действующей сети детских садов после ремонта открыто 70 групп.

В целях создания негосударственных образовательных учреждений для детей дошкольного возраста предоставлено 11 зданий детских садов, находящихся в муниципальной собственности с предоставлением льготы по арендной плате в размере 80 процентов. Перспектива развития сети дошкольных образовательных учреждений определена "Городской целевой программой развития системы общего образования в муниципальном образовании "Город Екатеринбург" на 2007-2009 годы" и долгосрочной целевой программой "Развитие сети дошкольных образовательных учреждений в муниципальном образовании "Город Екатеринбург" на 2009-2011 годы". Результатом реализации программ станет ввод 47 новых детских садов на 6 600 мест. На эти цели потребуется выделение из бюджета более 4 миллиардов рублей".

Темпы ввода в строй новых детских садов в Екатеринбурге достаточно высокие, "несмотря на стоимость капитального ремонта и строительства зданий (50 млн. рублей - ремонт, 100 млн. рублей - строительство одного объекта). Планируется до 2011 года построить и капитально отремонтировать детские сады на 6 000 мест за счет бюджетов всех уровней и детские сады на 2000 мест за счет средств инвесторов". В проектах застройки новых микрорайонов в соответствии с распоряжениями Главы Екатеринбурга обязательно предусматривается и строительство новых зданий детских садов.

Статистические показатели изменения численности детей дошкольного возраста, обеспеченности детей местами в дошкольных образовательных учреждениях анализируются специалистами районных отделов образования и Городского управления образования. Данные анализа учитываются при разработке программ развития системы образования в городе Екатеринбурге. "В 2008 году муниципальные дошкольные образовательные учреждения посещает 36 тысяч детей. Увеличение охвата дошкольным образованием детей осуществляется в двух направлениях: строительство и реконструкция зданий детских садов в целях предоставления детям содержания в детском саду в течение 10 часов в день; организация групп кратковременного пребывания детей для получения гарантированного доступного бесплатного образования".

Законодательством Российской Федерации определены два понятия:

1) "воспитание детей дошкольного возраста", предполагающее охрану и укрепление их физического и психического здоровья, развитие индивидуальных способностей и оказание необходимой коррекции нарушений развития этих детей;

2) "бесплатное дошкольное образование, гарантированное государством (Конституция Российской Федерации, ст.5 Закона Российской Федерации "Об образовании"), которое не предполагает предоставления услуг по питанию и присмотру за детьми".

Страницы: 1 2 3 4 5 6

    Смотрите также

    Основы конституционного строя Канады
    Политическое устройство Канады является в некоторой степени комбинацией английской и американской систем, однако обладает и собственными, присущими только ему особенностями. В отличие от СШ ...

    История института прокуратуры
    Дискуссии о роли и месте прокуратуры в современной России, начавшиеся в конце 80-х годов прошлого века, не завершены до сих пор. Не решенным остается основной вопрос, который стоял и стоит ...

    Способы изложения правовых норм
    Соотношение нормы права и статьи нормативно-правового акта – это часть общей проблемы соотношения системы права и системы законодательства. Так же как не совпадают система права и система законода ...