Регулирование деятельности сети дошкольных образовательных
учреждений города ЕкатеринбургаМатериалы / Регулирование деятельности образовательных учреждений на территории муниципального образования "Город Екатеринбург" / Регулирование деятельности сети дошкольных образовательных
учреждений города ЕкатеринбургаСтраница 5
Анализ деятельности Городского управления образования Администрации города Екатеринбурга показал, что функции, задачи, структура и штатная численность Городского управления образования Администрации города Екатеринбурга и районных отделом образования соответствуют новым задачам, определенным федеральным законодательством в области образования.
В соответствии с ним муниципальные органы управления образования при регулировании деятельности образовательных учреждений, находящихся на территории муниципального образования "Город Екатеринбург" сегодня осуществляют следующие функции: информационно-аналитическую, прогностическую, планирующую, организационную и контролирующую.В компетенцию Городского управления образования Администрации города Екатеринбурга входят:
организация предоставления общедоступного и бесплатного общего, дополнительного и дошкольного образования на территории муниципального образования "Город Екатеринбург";
создание, реорганизацию и ликвидацию муниципальных образовательных учреждений;
обеспечение содержания зданий и сооружений муниципальных образовательных учреждений, обустройство прилегающих к ним территорий;
учет детей, подлежащих обязательному обучению в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы начального общего, основного общего, среднего (полного) и дошкольного образования;
опеку и попечительство детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
Самое пристальное внимание уделяется реализации приоритетного национального проекта "Образование". Опыт его осуществления имеет огромное значение для всей системы образования города Екатеринбурга и Свердловской области. Городское управление образования организовывает его выполнение по всем основным направлениям, обеспечивающим государственную поддержку школам, активно внедряющим инновационные образовательные программы, учителям, классным руководителям и талантливой молодежи.
Тенденции, связанные с совершенствованием процесса управления образовательными учреждениями, находящимися на территории муниципального образования "Город Екатеринбург", включают в себя следующие виды регулирования:
экономическое регулирование, направленное на введение новых организационно-финансовых механизмов, позволяющих повысить эффективность образовательного комплекса города и привлекать в систему образования дополнительные ресурсы; внедрение механизмов перевода образовательных учреждений на новые условия хозяйствования и финансирования, придание им статуса юридического лица;
планово-прогностическое регулирование, позволяющее обеспечивать изменение структуры сети учреждений муниципальной системы образования в целях достижения новых результатов образования при эффективном использовании ресурсов; обновлять механизмы работы с кадрами системы образования в целях обеспечения новых результатов образования;
организационно-управленческое регулирование, подразумевающее рационализацию и дифференциацию сети учреждений образования; изменение механизмов взаимодействия с субъектами внешней среды системы образования в целях повышения адекватности образовательных услуг запросам, построения партнерских отношений и увеличения поступления ресурсов в систему образования; обновление функций управления, сбалансированность централизации и децентрализации функций муниципального управления образованием;
психолого-педагогическое регулирование - обновление методов и средств управления образовательными учреждениями; создание положительной мотивации у всех участников образовательного процесса через системы стимулирования и повышение профессионально-управленческой компетенции.
Регулирование деятельности образовательных учреждений муниципального подчинения должно вестись на основе постоянного и открытого разъяснения образовательной политики государства, направленной на формирование системы образования, чутко реагирующей на запросы населения и обеспечивающей подрастающему поколению россиян доступность качественного образования, а педагогическим коллективам высокий уровень заработной платы и социальной защиты.
В условиях модернизации российской системы образования от работников муниципальных органов управления образования и руководителей образовательных учреждений требуется психологическая и технологическая готовность к организации достижения новых целей образования. При регулировании деятельности образовательных учреждений муниципального подчинения перспективными являются следующие направления работы:
Смотрите также
Милиция общественной безопасности и обеспечение законных интересов граждан ПМР
Милиция общественной безопасности
в системе МВД ПМР, правовые основы создания и функционирования.
Осуществляемые в Приднестровской
Молдавской Республике глубокие социально-экономические п ...
Правовой режим земель сельскохозяйственного назначения
Земли сельскохозяйственного назначения имеют
особое значение как средство производства сельскохозяйственной продукции и являются
второй по площади категорией земель единого земельного фонда ...
Понятие и основы местного самоуправления
Территория любого государства
(кроме «карликовых государств» — Науру, Тувалу и др., где на мелких островах
проживают иногда лишь 7—10 тыс. человек) разделена на административные единицы.
Он ...