Регулирование деятельности сети дошкольных образовательных
учреждений города ЕкатеринбургаМатериалы / Регулирование деятельности образовательных учреждений на территории муниципального образования "Город Екатеринбург" / Регулирование деятельности сети дошкольных образовательных
учреждений города ЕкатеринбургаСтраница 5
Анализ деятельности Городского управления образования Администрации города Екатеринбурга показал, что функции, задачи, структура и штатная численность Городского управления образования Администрации города Екатеринбурга и районных отделом образования соответствуют новым задачам, определенным федеральным законодательством в области образования.
В соответствии с ним муниципальные органы управления образования при регулировании деятельности образовательных учреждений, находящихся на территории муниципального образования "Город Екатеринбург" сегодня осуществляют следующие функции: информационно-аналитическую, прогностическую, планирующую, организационную и контролирующую.В компетенцию Городского управления образования Администрации города Екатеринбурга входят:
организация предоставления общедоступного и бесплатного общего, дополнительного и дошкольного образования на территории муниципального образования "Город Екатеринбург";
создание, реорганизацию и ликвидацию муниципальных образовательных учреждений;
обеспечение содержания зданий и сооружений муниципальных образовательных учреждений, обустройство прилегающих к ним территорий;
учет детей, подлежащих обязательному обучению в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы начального общего, основного общего, среднего (полного) и дошкольного образования;
опеку и попечительство детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
Самое пристальное внимание уделяется реализации приоритетного национального проекта "Образование". Опыт его осуществления имеет огромное значение для всей системы образования города Екатеринбурга и Свердловской области. Городское управление образования организовывает его выполнение по всем основным направлениям, обеспечивающим государственную поддержку школам, активно внедряющим инновационные образовательные программы, учителям, классным руководителям и талантливой молодежи.
Тенденции, связанные с совершенствованием процесса управления образовательными учреждениями, находящимися на территории муниципального образования "Город Екатеринбург", включают в себя следующие виды регулирования:
экономическое регулирование, направленное на введение новых организационно-финансовых механизмов, позволяющих повысить эффективность образовательного комплекса города и привлекать в систему образования дополнительные ресурсы; внедрение механизмов перевода образовательных учреждений на новые условия хозяйствования и финансирования, придание им статуса юридического лица;
планово-прогностическое регулирование, позволяющее обеспечивать изменение структуры сети учреждений муниципальной системы образования в целях достижения новых результатов образования при эффективном использовании ресурсов; обновлять механизмы работы с кадрами системы образования в целях обеспечения новых результатов образования;
организационно-управленческое регулирование, подразумевающее рационализацию и дифференциацию сети учреждений образования; изменение механизмов взаимодействия с субъектами внешней среды системы образования в целях повышения адекватности образовательных услуг запросам, построения партнерских отношений и увеличения поступления ресурсов в систему образования; обновление функций управления, сбалансированность централизации и децентрализации функций муниципального управления образованием;
психолого-педагогическое регулирование - обновление методов и средств управления образовательными учреждениями; создание положительной мотивации у всех участников образовательного процесса через системы стимулирования и повышение профессионально-управленческой компетенции.
Регулирование деятельности образовательных учреждений муниципального подчинения должно вестись на основе постоянного и открытого разъяснения образовательной политики государства, направленной на формирование системы образования, чутко реагирующей на запросы населения и обеспечивающей подрастающему поколению россиян доступность качественного образования, а педагогическим коллективам высокий уровень заработной платы и социальной защиты.
В условиях модернизации российской системы образования от работников муниципальных органов управления образования и руководителей образовательных учреждений требуется психологическая и технологическая готовность к организации достижения новых целей образования. При регулировании деятельности образовательных учреждений муниципального подчинения перспективными являются следующие направления работы:
Смотрите также
Доходы бюджета Пенсионного фонда Российской Федерации: общая характеристика источников и методы формирования
Государственные внебюджетные
фонды являются составной частью финансовой системы Российской Федерации,
которые помимо всего прочего представляют собой одну из форм перераспределения
и исполь ...
Тoлкoвaние нoрм прaвa
Эффективнoсть прaвoвoй пoлитики
гoсудaрствa невoзмoжнo oбеспечить тoлькo путем устaнoвления
нa нoрмaтивнoм урoвне неoбхoдимых юридических средств
и мехaнизмoв. Свoих целей прoцесс прaвoвoгo ...
Органы государственной власти
Государство
реально действует, проявляет себя только как система, как упорядоченная
совокупность специальных органов, коллективов людей, осуществляющих управление
делами общества от его име ...