Деятельность Академии искусства и культуры в решении проблем подготовки кадров для учреждений культуры
Материалы / Государственное управление подготовкой кадров в сфере культуры и досуга / Деятельность Академии искусства и культуры в решении проблем подготовки кадров для учреждений культуры
Страница 3

Высочайшие достижения российской культуры опираются в первую очередь на уникальную систему подготовки творческих и педагогических кадров в сфере культуры и искусства. Эффективность этой системы подтверждается высоким уровнем экспорта образовательных услуг сферы искусства, показателями трудоустройства по специальности молодых специалистов - выпускников высших и средних специальных учебных заведений искусств, признанием мировым сообществом отечественной школы по подготовки творческих кадров в различных видах искусств, а также востребованностью педагогов российских образовательных учреждений высшего профессионального образования в сфере культуры и искусства за рубежом.

Для решения проблем образования в сфере культуры и искусства была разработана Концепция развития образования в сфере культуры и искусства.

Руководители и преподаватели образовательных учреждений несут ответственность за сохранение и передачу новым поколениям традиций российского профессионального образования в сфере культуры и искусства. При этом ни в одном нормативном документе не отражена специфика образования в сфере культуры и искусства, а совокупность образовательных учреждений отрасли культуры и искусства не рассматривается как единая система.

Образование в сфере культуры и искусства является составной частью системы художественного образования. При этом образование в сфере культуры и искусства, создавая ориентиры и базу для системы художественного образования, в свою очередь, зависит от его результативности.

Несомненно, что важным компонентом развития системы высшего профессионального образования в области подготовки кадров для учреждений культуры является стратегическое управление, ключевыми моментами которого являются выбор, анализ и выполнение стратегии.

Положительным моментом в стратегии развития и управления подготовкой кадров для учреждений культуры на территории города Челябинска стало открытие в сентябре 2003 года Института дополнительного профессионального образования (ИДПО) в Академии искусства и культуры.

По итогам проведенного анализа в курсовой работе былом предложены следующие мероприятия по совершенствованию государственного управления подготовкой кадров для учреждений культуры в высших учебных заведениях.

Цели конкретных образовательных программ в дополнительном профессиональном образовании для конкретного контингента работников культуры должны быть логичны, конкретны, диагностируемы по этапам обучения, с проверяемой эффективностью и оценкой качества образовательного процесса. Система не должна копировать вузовские образовательные программы и процессы. Основу должны составлять организационно-проектные, консалтинго-проектные, проблемно-поисковые, тренинговые и т.п. модели образовательного процесса. Ведущей в данной системе должна стать эвристическая образовательная деятельность, включающая творческую, метатворческую, методическую и когнитивную деятельность слушателей. Слушатель - основной участник конструирования всех элементов своего образования: смысла, целей, содержания, оптимальных форм и методов, индивидуальной образовательной траектории.

Организации-потребители (учреждения культуры) должны создавать ситуацию, когда не система государственного управления подготовкой кадров для учреждений культуры зазывает работника культуры как потребителя в свои учебные аудитории, а в самом коллективе учреждения культуры созревает активная творческая поисковая позиция, формируются потребности и запросы к системе дополнительного профессионального образования. Что будет резко повышать эффективность и повышения квалификации, и переподготовки кадров.

Страницы: 1 2 3 4

    Смотрите также

    Уголовно-правовая квалификация самоуправства
    Коренные изменения общественных отношений в связи с переходом к рынку, вызвавшие жесткую конкуренцию в мире бизнеса и такие же жесткие правила игры между партнерами, в условиях достаточно зы ...

    Договор о перевозке
    Отличие от других социальных идей и политических ориентаций демократическое правовое государство при верховенстве правового закона и приоритете прав человека и гражданина практически воспри ...

    Понятие государственного управления. Конституция Российской Федерации, Федеральный конституционный закон "О правительстве Российской Федерации", Указы президента Российской Федерации о государственном
    Для того, чтобы рассмотреть первый вопрос, разберем его на составные части: Существительное (что) – управление Прилагательное (какое) – государственное. Итак, мы имеем: а) Управл ...