Деятельность Академии
искусства и культуры в решении проблем подготовки кадров для учреждений
культурыМатериалы / Государственное управление подготовкой кадров в сфере культуры и досуга / Деятельность Академии
искусства и культуры в решении проблем подготовки кадров для учреждений
культурыСтраница 3
Высочайшие достижения российской культуры опираются в первую очередь на уникальную систему подготовки творческих и педагогических кадров в сфере культуры и искусства. Эффективность этой системы подтверждается высоким уровнем экспорта образовательных услуг сферы искусства, показателями трудоустройства по специальности молодых специалистов - выпускников высших и средних специальных учебных заведений искусств, признанием мировым сообществом отечественной школы по подготовки творческих кадров в различных видах искусств, а также востребованностью педагогов российских образовательных учреждений высшего профессионального образования в сфере культуры и искусства за рубежом.
Для решения проблем образования в сфере культуры и искусства была разработана Концепция развития образования в сфере культуры и искусства.
Руководители и преподаватели образовательных учреждений несут ответственность за сохранение и передачу новым поколениям традиций российского профессионального образования в сфере культуры и искусства. При этом ни в одном нормативном документе не отражена специфика образования в сфере культуры и искусства, а совокупность образовательных учреждений отрасли культуры и искусства не рассматривается как единая система.
Образование в сфере культуры и искусства является составной частью системы художественного образования. При этом образование в сфере культуры и искусства, создавая ориентиры и базу для системы художественного образования, в свою очередь, зависит от его результативности.
Несомненно, что важным компонентом развития системы высшего профессионального образования в области подготовки кадров для учреждений культуры является стратегическое управление, ключевыми моментами которого являются выбор, анализ и выполнение стратегии.
Положительным моментом в стратегии развития и управления подготовкой кадров для учреждений культуры на территории города Челябинска стало открытие в сентябре 2003 года Института дополнительного профессионального образования (ИДПО) в Академии искусства и культуры.
По итогам проведенного анализа в курсовой работе былом предложены следующие мероприятия по совершенствованию государственного управления подготовкой кадров для учреждений культуры в высших учебных заведениях.
Цели конкретных образовательных программ в дополнительном профессиональном образовании для конкретного контингента работников культуры должны быть логичны, конкретны, диагностируемы по этапам обучения, с проверяемой эффективностью и оценкой качества образовательного процесса. Система не должна копировать вузовские образовательные программы и процессы. Основу должны составлять организационно-проектные, консалтинго-проектные, проблемно-поисковые, тренинговые и т.п. модели образовательного процесса. Ведущей в данной системе должна стать эвристическая образовательная деятельность, включающая творческую, метатворческую, методическую и когнитивную деятельность слушателей. Слушатель - основной участник конструирования всех элементов своего образования: смысла, целей, содержания, оптимальных форм и методов, индивидуальной образовательной траектории.
Организации-потребители (учреждения культуры) должны создавать ситуацию, когда не система государственного управления подготовкой кадров для учреждений культуры зазывает работника культуры как потребителя в свои учебные аудитории, а в самом коллективе учреждения культуры созревает активная творческая поисковая позиция, формируются потребности и запросы к системе дополнительного профессионального образования. Что будет резко повышать эффективность и повышения квалификации, и переподготовки кадров.
Смотрите также
Юридический факт
Учение о правоотношении, возникающем на основе юридических норм правовой
связи, участники которой наделены взаимными правами и обязанностями, является
одним из основных в теории государства ...
История института прокуратуры
Дискуссии о роли и
месте прокуратуры в современной России, начавшиеся в конце 80-х годов прошлого
века, не завершены до сих пор. Не решенным остается основной вопрос, который
стоял и стоит ...
Военно-политический основы военной доктрины Российской Федерации
Доктрина (лат. doctrine) - учение, научная или философская
теория, политическая система, руководящий теоретический или политический
принцип.
Военная доктрина - система
официальных взгляд ...
