Организация системы бюджетного прогнозирования и планирования Российской
ФедерацииМатериалы / Бюджетное прогнозирование и планирование: сущность, методы и роль в организации бюджетного процесса /  Организация системы бюджетного прогнозирования и планирования Российской
ФедерацииСтраница 1
				Финансовое планирование на общегосударственном и территориальных уровнях обеспечивается системой финансовых планов, которые увязываются с материальными и трудовыми балансами в стоимостном выражении.
Каждый финансовый план решает задачи организации и управления финансами в конкретном звене управления.В систему финансовых планов входят:
- перспективные финансовые планы;
- сводные финансовые балансы, составляемые на общегосударственном и территориальных уровнях управления.
Перспективное финансовое планирование на всех уровнях власти осуществляется в целях:
- обеспечения координации экономического и социального развития и финансовой политики;
- прогнозирования объемов финансовых ресурсов, необходимых для обеспечения планируемых мероприятий;
- прогнозирования финансовых последствий реформ, программ;
- определения возможности реализации различных мер в области финансов.
Вся информация по системе финансовых планов представляет собой тесную взаимосвязь различных компонентов, начиная от сбора информации и заканчивая возможностью реализации различных программ, обеспеченных методологией на всех этапах разработки (Рисунок 1).
 
 
Рисунок 1. Схема составления прогноза развития экономических систем.
Перспективный финансовый план разрабатывается на основе показателей прогноза экономического и социального развития (Рисунок 2). В нем содержатся данные о возможностях бюджета по мобилизации доходов и финансированию расходных статей бюджета. Этот план составляется на три года по укрупненным показателям бюджета. План ежегодно корректируется на показатели уточненного прогноза социально-экономического развития.
 
 
Рисунок 2. Механизмы связи экономического прогнозирования, формирования концепций и программ социально-экономического развития.
Сводный финансовый баланс - это баланс финансовых ресурсов, созданных и использованных на определенной территории. Сводный финансовый баланс охватывает средства всех бюджетов, внебюджетных целевых фондов и предприятий, расположенных на соответствующей территории.
Необходимость разработки территориальных сводных финансовых балансов обусловлена рядом факторов:
1) разработкой программ, предусматривающих объединение усилий территориальных органов власти и предприятий, расположенных на их территории, по экономическому и социальному развитию;
2) значительными финансовыми затратами на осуществление таких программ. Для обеспечения финансовыми ресурсами мероприятий, намеченных этими программами, необходимы координация и концентрация денежных средств бюджетной системы, средств ведомств и предприятий. Это, в свою очередь, требует разработки в регионе сводного финансового баланса;
3) необходимостью сведения воедино различных видов финансовых планов: финансовых планов хозяйственных предприятий и организаций, территориального бюджета, внебюджетных фондов и др., отражающих отдельные стороны и этапы распределения и перераспределения национального дохода, созданного и используемого на данной территории. Это позволяет иметь полную картину образования и использования всех финансовых ресурсов административно-территориальной единицы;
Основная задача территориального сводного финансового баланса - определение объемов финансовых ресурсов, созданных, поступивших и использованных в регионе (как централизованных, аккумулированных и перераспределяемых территориальными бюджетами, так и децентрализованных, т. е. ресурсов предприятий, организаций и внебюджетных фондов).
Планирование финансовых ресурсов сопровождается анализом достигнутого уровня мобилизации и использования финансовых ресурсов региона, выявлением степени соответствия этого уровня потребностям развития региона.
Информационной базой при разработке сводного финансового баланса региона являются: данные территориальных экономических, финансовых, статистических органов, функциональных подразделений территориальных органов власти, экономические нормативы и лимиты по основным показателям развития региона, показатели проектов планов экономического и социального развития территории, данные территориального бюджета, внебюджетных фондов, балансов доходов и расходов всех предприятий и организаций, расположенных на территории независимо от их ведомственной подчиненности.
Смотрите также
Отказ от наследства
  		
В соответствии со ст.
35 Конституции Российской Федерации право наследования гарантируется
государством. Все граждане РФ имеют равные права в области наследственного
права, независимо от по ...
   	
Понятие государственного управления. Конституция Российской Федерации, Федеральный конституционный закон "О правительстве Российской Федерации", Указы президента Российской Федерации о государственном
  		
Для того, чтобы рассмотреть
первый вопрос, разберем его на составные части:
Существительное (что) – управление
Прилагательное (какое) –
государственное.
Итак, мы имеем:
а) Управл ...
   	
Правовое государство
  		
Принцип правового
государства закреплен Российской конституцией 1993 года. Со дня принятия данной
конституции, 12 декабря 2013 года исполняется 20 лет. Несмотря на это,
абсолютное большинст ...
   	
