Общие вопросы контроля налогооблагаемой базы
Материалы / Методы контроля таможни на службе налоговых органов / Общие вопросы контроля налогооблагаемой базы
Страница 2

Следует заметить, что согласно ст. 99 ТмК ТС таможенные органы проводят таможенный контроль после выпуска товаров в течение 3 лет со дня окончания нахождения товаров под таможенным контролем. Иными словами, представление налоговыми органами сведений о том, что субъект хозяйствования занизил налогооблагаемую базу в отношении товаров, которые в 2007 году были помещены под таможенную процедуру выпуска для внутреннего потребления без льгот по уплате платежей, не повлечет в отношении его каких-либо правовых последствий со стороны таможенных органов.

Пунктом 2 ст. 30-1 НК оговорено, что в случаях, предусмотренных п. 1 ст. 30-1 НК, когда в сделках между сторонами применяются цены, отличные от цен, которые имели бы место в сделках, соответствующих рыночным условиям, прибыль от реализации товаров, которая могла бы быть получена лицами, являющимися сторонами сделки, но вследствие указанного отличия не была получена, учитывается при налогообложении этих лиц. Заметим, что для дополнительного начисления налога на прибыль налоговым органам теперь не требуется доказывать размер прибыли, фактически полученной продавцом товара. Достаточно доказать косвенные признаки того, что в сделке имеется факт отклонения цены сделки более чем на 20% от рыночной цены на товары на дату приобретения или на дату реализации.

Вопрос 2. Имеет ли право плательщик, не дожидаясь проверки, самостоятельно произвести корректировку налоговой базы по налогу на прибыль и доплатить налог на прибыль в случае, если наблюдается отклонение цены на товар более чем на 20% от его рыночной цены?

Ответ 2. Да, это возможно. Так, нормами ст. 30-1 НК предусмотрено, что в случае применения цен на товары, не соответствующих рыночным ценам, плательщик вправе самостоятельно до проведения налоговыми органами выездной проверки произвести корректировку налоговой базы по налогу на прибыль и доплатить налог на прибыль.

Также не исключена возможность возникновения ситуации, когда белорусский субъект внешнеэкономической операции при проведении таможенными органами дополнительной проверки таможенной стоимости не может доказать правомерность использования избранного им метода определения таможенной стоимости товаров и достоверность представленных им документов и сведений. Соответственно таможенная стоимость была принята выше первоначально заявленной. Затем налоговый орган в ходе проверки доначислил налог на прибыль, так как посчитал, что цена сделки более чем на 20% отличается от рыночной цены на товары на дату приобретения. В результате субъект хозяйствования вынужден доплатить значительные суммы налогов. Для того, чтобы исключить подобную ситуацию субъектам внешнеэкономических операций следует изучать в том числе биржевые котировки на соответствующие товары, отслеживать динамику рынка и обеспечить сохранность указанной информации в период, когда осуществлялись сделки купли-продажи товаров.

цена товар налог прибыль

Страницы: 1 2 

    Смотрите также

    Совершенствование управлением муниципальным дорожным строительством и содержанием дорог местного значения в Курской области
    Современный мир многолик и многообразен, и порой, время бежит впереди наших дел. С невероятной скоростью в мире появляются новые модели машин , которые ездят намного быстрее , потребляют нам ...

    Уголовное преследование по делам публичного обвинения
    В настоящее время тема «Уголовное преследование по делам публичного обвинения» является значимой и актуальной, так как российскому уголовному процессу свойственно публичное начало. Оно заклю ...

    Организация расследования изнасилований
    Среди преступлений против жизни, здоровья, свободы и достоинства личности одними из наиболее социально опасных являются так называемые половые преступления. В это понятие вкладывается посяг ...