Место и роль государства в политической системе
обществаМатериалы / Обзор ряда вопросов по теории государства и права /  Место и роль государства в политической системе
обществаСтраница 6
				1.общее действие норм права, возникновение субъективных прав и обязанностей, реализация прав и обязанностей.
2.общее действие норм права, применение права, возникновение субъекта прав и обязанностей, реализация прав и обязанностей,
3.
общее действие норм права, возникновение субъективных прав и обязанностей, применение права, реализация прав и обязанностей.Механизм правового регулировании: понятие и элементы
МПР - это взятые в единстве и взаимодействии все правовые средства (элементы механизма), с помощью которых осуществляется правовое регулирование.
Правовые средства - различные правовые явления которые задействованы в ПР и признаны обеспечить его нормальное функционирование; это правовые явления которые используются в процессе ПР как инструменты с помощью которых осуществляется упорядоченное воздействие на общественные отношения.
Виды правовых средств: основные (нормы права, правовые отношения, акты реализации прав и обязанностей и АПП) и вспомогательные (НПА, акты толкования права, юр. техника). На стадии общественных действий норм права - главным являются нормы права, правовые отношения - на стадии возникновения субъективных прав и обязанностей, акты реализации субъективных прав - главный элемент стадии реализации права, АПП - на стадии применения права. Вспомогательные, Пр.: к нормам права примыкают НПА, акты толков права, к п/о- юр. факты, акт реализации права - акты толковвния права, к АПП - акты толков права, правосознание.
В зависимости от отраслевой принадлежности, в зависимости от характера: материальные и процессуальные, в зависимости от функциональной роли - регулятивные и охранительные, от степени персонализации - нормативные и индивидуальные.
Понятие, принципы, и субъекты правотворчества. Правотворчество и правообразование
Правотворчество - это осуществляемая на то субъектами или народом деятельность по установлению, изменению или отмене норм позитивного права, а т.ж. санкционирование не правовых норм в качестве правовых (обычаи, корпоративные нормы).
Признаки:
это определенная гос. деятельность,
деятельность связанная с возведением гос. воли в закон,
деятельность направлена на создание норм права в целях урегулирования о/о,
деятельность связана с установлением, изменением, отменой, санкционированных не правовых норм;
осуществляющаяся управомоченными субъектами: гос. организациями.(органы гос. власти, гос. учреждения и предприятия).
основными субъектами правотворчества явл. высшие органы гос. власти (парламент, президент, правительство), негосударственные организации (ОМСУ) и народ.
деятельность носит властный характер,
деятельность регламентируется законодательством и протекает в рамках определенных процедур.
Принципы: демократизм, гласность, законность, научность, профессионализм, связь с практикой и оперативность.
Правотворчество и правообразованне – весь процесс формирования права, с момента зарождения до официального юридического оформления. Этот процесс осуществляется в 3 этапа:
1 возникновение потребности в ПР к-л о/о (никакого позитивного права еще нет)
2 выявление потребности в ПР соответствующих о/о и осознан необходимости такого регулирования (формируется правосознание, взгляды, идеи на то как должны быть урегулированы о/о; оказывает влияние п/п, о/о, юр. наука, СМИ, обществ мнение)
3 правотвоческая деятельность (разработка и принятие норм права правотворческими органами).
Правообразование - более шире чем правотворчество.
Правотворчество - главный этап в процессе правообразования.
Формы (виды) правотворчества
1. В зависимости от создаваемых правотворческими органами источников права: принятие НПА, заключение НП Договоров, создание юр претендентов, санкционирование обычаев, признание юр доктрины.
2. По субъектам правотворчества: правотворчество гос-х организаций, правотворчество негос-ых организаций, совместное правотворчество, правотворчество народа.
3. По способу установления правовых норм: непосредственная правоустановительная деятельность, санкционирование.
4. От правотворческой компетенции субъектов правотворчества: компетенционное правотворчество, делегированное правотворчество.
5. С учетом юр. силы принимаемых НПА: законотворчество, подзаконное правотворчество (общее, местное, ведомственное, локальное).
6. С учетом принципа разделения властей: правотворчество законодательных органов (НА высшей юр. силы), правотворчество орг. исполнительной власти (подзаконных НА), судебное правотворчество.
7. С учетом федеративного устройства: федеральное и региональное.
Смотрите также
Снова о контрактах - законодательство и судебная практика
  		
Контрактная форма найма действует в
республике около 9 лет. Однако при применении законодательства о контрактах
по-прежнему возникают вопросы, которые требуют разъяснения, поскольку на
прак ...
   	
Надзор и контроль за соблюдением законодательства о труде
  		
 «Каждый имеет право на труд, что включает возможность зарабатывать себе
на жизнь трудом, который он свободно избирает или на который свободно соглашается.
Государство создает условия для  ...
   	
Регулирование трудовых отношений посредством трудового договора в Российской Федерации
  		
За последние годы с переходом
России к рыночным отношениям, политические, социальные и экономические преобразования
привели к существенным изменениям, регулируемым трудовым законодательством ...
   	
