Место и роль государства в политической системе общества
Материалы / Обзор ряда вопросов по теории государства и права / Место и роль государства в политической системе общества
Страница 6

1.общее действие норм права, возникновение субъективных прав и обязанностей, реализация прав и обязанностей.

2.общее действие норм права, применение права, возникновение субъекта прав и обязанностей, реализация прав и обязанностей,

3.

общее действие норм права, возникновение субъективных прав и обязанностей, применение права, реализация прав и обязанностей.

Механизм правового регулировании: понятие и элементы

МПР - это взятые в единстве и взаимодействии все правовые средства (элементы механизма), с помощью которых осуществляется правовое регулирование.

Правовые средства - различные правовые явления которые задействованы в ПР и признаны обеспечить его нормальное функционирование; это правовые явления которые используются в процессе ПР как инструменты с помощью которых осуществляется упорядоченное воздействие на общественные отношения.

Виды правовых средств: основные (нормы права, правовые отношения, акты реализации прав и обязанностей и АПП) и вспомогательные (НПА, акты толкования права, юр. техника). На стадии общественных действий норм права - главным являются нормы права, правовые отношения - на стадии возникновения субъективных прав и обязанностей, акты реализации субъективных прав - главный элемент стадии реализации права, АПП - на стадии применения права. Вспомогательные, Пр.: к нормам права примыкают НПА, акты толков права, к п/о- юр. факты, акт реализации права - акты толковвния права, к АПП - акты толков права, правосознание.

В зависимости от отраслевой принадлежности, в зависимости от характера: материальные и процессуальные, в зависимости от функциональной роли - регулятивные и охранительные, от степени персонализации - нормативные и индивидуальные.

Понятие, принципы, и субъекты правотворчества. Правотворчество и правообразование

Правотворчество - это осуществляемая на то субъектами или народом деятельность по установлению, изменению или отмене норм позитивного права, а т.ж. санкционирование не правовых норм в качестве правовых (обычаи, корпоративные нормы).

Признаки:

это определенная гос. деятельность,

деятельность связанная с возведением гос. воли в закон,

деятельность направлена на создание норм права в целях урегулирования о/о,

деятельность связана с установлением, изменением, отменой, санкционированных не правовых норм;

осуществляющаяся управомоченными субъектами: гос. организациями.(органы гос. власти, гос. учреждения и предприятия).

основными субъектами правотворчества явл. высшие органы гос. власти (парламент, президент, правительство), негосударственные организации (ОМСУ) и народ.

деятельность носит властный характер,

деятельность регламентируется законодательством и протекает в рамках определенных процедур.

Принципы: демократизм, гласность, законность, научность, профессионализм, связь с практикой и оперативность.

Правотворчество и правообразованне – весь процесс формирования права, с момента зарождения до официального юридического оформления. Этот процесс осуществляется в 3 этапа:

1 возникновение потребности в ПР к-л о/о (никакого позитивного права еще нет)

2 выявление потребности в ПР соответствующих о/о и осознан необходимости такого регулирования (формируется правосознание, взгляды, идеи на то как должны быть урегулированы о/о; оказывает влияние п/п, о/о, юр. наука, СМИ, обществ мнение)

3 правотвоческая деятельность (разработка и принятие норм права правотворческими органами).

Правообразование - более шире чем правотворчество.

Правотворчество - главный этап в процессе правообразования.

Формы (виды) правотворчества

1. В зависимости от создаваемых правотворческими органами источников права: принятие НПА, заключение НП Договоров, создание юр претендентов, санкционирование обычаев, признание юр доктрины.

2. По субъектам правотворчества: правотворчество гос-х организаций, правотворчество негос-ых организаций, совместное правотворчество, правотворчество народа.

3. По способу установления правовых норм: непосредственная правоустановительная деятельность, санкционирование.

4. От правотворческой компетенции субъектов правотворчества: компетенционное правотворчество, делегированное правотворчество.

5. С учетом юр. силы принимаемых НПА: законотворчество, подзаконное правотворчество (общее, местное, ведомственное, локальное).

6. С учетом принципа разделения властей: правотворчество законодательных органов (НА высшей юр. силы), правотворчество орг. исполнительной власти (подзаконных НА), судебное правотворчество.

7. С учетом федеративного устройства: федеральное и региональное.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8

    Смотрите также

    Государственная собственность
    В Российской Федерации государственная собственность долгое время оставалась ведущей формой собственности и имела наибольший удельный вес. Концентрация имущества в государственной собственно ...

    Недействительные сделки
    Гражданский кодекс (ст. 153) дает нам точное определение сделки; «Сделками признаются действия граждан и юридических лиц, направленные на установление, изменение или прекращение гражданских ...

    Государственная служба
    Эффективность деятельности любого государственного органа напрямую зависит от профессионализма персонала, исполняющего государственную службу. В свою очередь, успешная профессиональная деят ...