Основные принципы разгосударствления и приватизации государственной собственности
Материалы / Разгосударствление и приватизация / Основные принципы разгосударствления и приватизации государственной собственности
Страница 2

7. Обеспечение широкой гласности процесса приватизации предполагает освещение средствами массовой информации условий и хода приватизации; регулярное ознакомление граждан с перечнем приватизируемых объектов; создание комиссии по преобразованию предприятия с участием членов трудового коллектива; предоставление возможности всем заинтересованным лицам в случае ущемления их прав при приватизации обращаться в суд, арбитраж и другие органы.

Соблюдение принципа гласности не только позволяет привлечь для участия в приватизации широкие слои населения, но и обеспечить контроль за ее ходом.

8. Постепенность и поэтапность означает, что реформирование государственной собственности осуществляется не разово, а в течение определенного периода времени. Необходимость соблюдения этого принципа обусловлена сложностью процесса приватизации, охватом большого количества предприятий и их многообразием, экономической ситуацией в стране.

9. Соблюдение законности в правовом государстве является обязательным при решении любых задач. Особое значение оно приобретает в процессе приватизации, которая затрагивает имущественные интересы всех граждан и государства в целом.

Основные принципы приватизации реализуются Государственной программой разгосударствления и приватизации, которая определяет:

· цели, задачи и сроки этапов приватизации;

· приоритеты и ограничения;

· источники финансирования осуществления работ по приватизации и направления расходования средств;

· задачи органов государственной власти и управления;

· другие направления процесса приватизации.

Контроль за осуществлением Государственной программы разгосударствления и приватизации осуществляют Комитет государственного контроля Республики Беларусь и другие уполномоченные на то органы.

Государственная программа разгосударствления и приватизации принимается Парламентом – Национальным собранием Республики Беларусь.

Так, Государственной программой установлено, что не допускается приватизация концернов, ассоциацией, союзов и других объединений как единых имущественных комплексов.

Приватизация осуществляется путем продажи: акций (долей в уставных фондах) на аукционе; акций (долей в уставных фондах) по конкурсу; предприятий как имущественных комплексов на аукционе; предприятий как имущественных комплексов по конкурсу; акций открытого акционерного общества по результатам доверительного управления.

Продажа объектов приватизации осуществляется на открытых аукционах (конкурсах) только за денежные средства.

Продажа акций (долей в уставных фондах) и предприятий как имущественных комплексов на аукционе осуществляется путем приобретения объекта приватизации субъектом приватизации, когда от покупателя не требуется выполнения каких-либо условий, и регулируется Положением о порядке проведения аукционов по продаже объектов приватизации и иными законодательными актами Республики Беларусь.

Продажей акций (долей в уставных фондах) по конкурсу осуществляется путем приобретения объекта приватизации субъектом приватизации, когда от покупателя требуется выполнение определенных условий, устанавливаемых в решении о приватизации, и регулируется Положением о порядке проведения конкурсов по продаже объектов приватизации и иными законодательными актами Республики Беларусь.

Продажа акций открытого акционерного общества по результатам доверительного управления – продажа части (не более 10 процентов уставного фонда) принадлежащих Республике Беларусь или административно-территориальной единице акций открытых акционерных обществ, задолженность по финансовым обязательствам которых в течение двух лет, предшествующих дате принятия решения о приватизации, преимущественно (не менее 14 месяцев) равна балансовой стоимости активов или превышает ее (убыточные открытые акционерные общества), может быть осуществлена по результатам доверительного управления акциями убыточных открытых акционерных обществ.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7

    Смотрите также

    Владение в римском праве
    Институт владения в римском праве последние двести лет находится под пристальным вниманием исследователей, став в XIX в. фактологической основой для нескольких правовых концепций общего хара ...

    Налоговый кодекс РФ. Общая характеристика и направления совершенствования
    Налоговая реформа является очень важной сферой российских экономических преобразований. Причина этого кроется в том, что государственное управление в области налогов - прямой способ воздейс ...

    Бюджетное прогнозирование и планирование: сущность, методы и роль в организации бюджетного процесса
    Тема данной работы актуальна для изучения, т.к. бюджет - это форма образования и расходования фонда денежных средств, предназначенных для финансового обеспечения задач и функций государства ...