Система нормативно-правовых актов, регулирующих привлечение иностранных
инвестиций в российскую экономикуМатериалы / Правовое регулирование иностранных инвестиций в России и в зарубежных странах / Система нормативно-правовых актов, регулирующих привлечение иностранных
инвестиций в российскую экономикуСтраница 3
2. Иностранный инвестор, приобретающий пять и более процентов акций (долей), составляющих уставные капиталы хозяйственных обществ, имеющих стратегическое значение, обязан уведомлять об этом Правительственную комиссию (ст.
14 ФЗ № 57-ФЗ). Порядок такого уведомления установлен Постановлением Правительства РФ и предусматривает раскрытие информации не только непосредственно о компании, которой принадлежат акции (доли) российского хозяйственного общества, но и о лицах, под чьим контролем она находится. Впрочем, санкции за неуведомление о приобретении иностранным инвестором пяти и более процентов акций (долей), составляющих уставные капиталы хозяйственных обществ, имеющих стратегическое значение, ФЗ № 57-ФЗ непосредственно не предусмотрены.Следует отметить, что за время, прошедшее после вступления ФЗ № 57-ФЗ в силу, в прессе прошли сообщения о приблизительно двух десятков сделок, подпадающих под действие этого Закона, причем в ряде случаев в качестве покупателей выступали оффшорные структуры известных российских предпринимателей. В ряде случаев (согласно прессе) в согласовании было отказано или решение вопроса откладывалось до проведения новых переговоров с инвестором. Так что ФЗ № 57-ФЗ не остался просто на бумаге, как это подчас бывает с нашими законами, он несомненно работает, по крайней мере в части, связанной с функционированием Правительственной комиссии.
Положения, определяющие правовой режим иностранных инвестиций в нашей стране, содержатся и в заключенных многосторонних международных договорах. Такие соглашения имеются с Евросоюзом (1994 г.), со странами – членами СНГ (1993 г.), представляющий рамочное соглашение о правилах международного сотрудничества в области торговли энергоресурсами, их транзита и инвестиций в сфере энергетики. Данный Договор предоставляет иностранным инвесторам равные условия с отечественными предпринимателями, включая недискриминационный доступ к трубопроводным системам.
В совместной политической декларации о партнерстве и сотрудничестве между Российской Федерацией и Европейским Союзом, в частности, отмечается, что Россия и Евросоюз взаимно предоставляют благоприятные условия для учреждения и деятельности компаний, для найма ключевого персонала и либерализуют движение текущих платежей и капиталов, связанных с прямыми инвестициями. Отмечается, что принятие совместных международных актов должно закладывать основу создания благоприятных условий инвестиционной деятельности на территориях друг друга.
Россия является участницей Вашингтонской и Сеульской конвенций, обеспечивающих возможность регулировать вопросы, связанные с некоммерческими рисками при осуществлении иностранных инвестиций и страховать такие инвестиции.
Наряду с многосторонними соглашениями у России имеется целый ряд двусторонних межгосударственных и межправительственных соглашений с многими государствами, включая ведущие державы. Эти договоренности определяют нормы установления правовых режимов для инвесторов из стран контрагентов и содержат положения о взаимной защите иностранных инвестиций. Двусторонние договоры о взаимной защите иностранных инвестиций предусматривают, что стороны будут избегать принятия неоправданных или дискриминационных мер, которые могут нанести ущерб управлению и пользованию капиталовложениями, их содержанию, передаче, преобразованию или ликвидации. Большинство двусторонних соглашений предусматривают предоставление иностранным инвесторам национального режима или режима наибольшего благоприятствования.
Смотрите также
Государственная служба
Эффективность деятельности
любого государственного органа напрямую зависит от профессионализма персонала,
исполняющего государственную службу. В свою очередь, успешная профессиональная
деят ...
Право собственности граждан
Право собственности в
качестве системы социально-экономических отношений изучается с момента
возникновения правоведения как науки. Это вполне объяснимо экономическим,
политическим и иным зн ...
Период развития и изменения Российского государства и права с февраля по октябрь 1917 г
Результатом февральской революции 1917 года стало свержение самодержавия,
отречение царя от престола, возникновение в стране двоевластия: диктатуры
крупой буржуазии в лице Временного правите ...