Следы транспортных средств
Материалы / Криминалистическое учение о следах / Следы транспортных средств
Страница 4

Остающиеся при этом на месте происшествия объекты могут быть сгруппированы следующим образом:

- осколки фарного стекла, органического стекла и иных стеклянных составных частей транспортного средства;

- кусочки (частицы) лакокрасочного покрытия;

- обломки частей транспортного средства;

- составные части или крепежные детали отдельных узлов.

Исследование фарных и иных осколков позволяет установить тип, модель, марку изделия и в зависимости от этого - модель транспортного средства.

Частицы лакокрасочного покрытия, отделившиеся от транспортного средства, позволяют установить его окраску и включить эти данные в розыскные сведения, а после обнаружения транспортного средства провести трасологическую и материаловедческую экспертизы.

В качестве обломков частей транспортных средств, обнаруживаемых на месте происшествия, чаще всего фигурируют те детали, которые крепятся снаружи автомобиля (боковое наружное зеркало заднего вида, антенна, дополнительная боковая фара, дверная ручка, клык бампера, бампер и другие детали). По форме, конструкции, целевому назначению детали определяют ее вид и в зависимости от этого модель (марку) транспортного средства. После установления транспортного средства проводят его отождествление по отделившейся детали.

Следы выступающих частей транспортного средства являются следами контактного взаимодействия (следами-отображениями). Они образуются при столкновении двух и более транспортных средств; при ударе частями транспортного средства по телу (одежде) пострадавшего (наезд); при переезде через тело человека (переезд); при контакте транспортного средства с объектами окружающей обстановки (столбы, деревья, стены, ограждения и т. п.).

Исследование следов контактного взаимодействия проводится для установления транспортного средства, скрывшегося с места происшествия, а также для восстановления события дорожно-транспортного или иного происшествия, т.е. определения, какими частями и в какой последовательности были оставлены эти следы.

Следы выступающих частей транспортных средств также делятся на следы статические и динамические. Статические следы образуются, когда сила удара гасится в момент контакта. Объемные статические следы отображают внешнее строение следообразующего объекта (детали, части автомобиля) в трех его измерениях. Возникающие при этом на крыльях, кузове, дверцах вмятины повторяют форму оставивших их деталей: бампера, фар, крюков, ручек и т. п. При очень значительном ударе деталь проходит насквозь и оставляет пробоину. По пробоине можно судить лишь приблизительно о величине и контурах оставившей ее детали.

Статические поверхностные следы не связаны с изменением формы и целостности воспринимающей поверхности. Они отображают внешнее строение оставившей их детали в двух измерениях - длина и ширина. Поверхностные следы образуются за счет наслоения (грязи, краски, смазочных материалов) или отслоения (перенос, удаление, откопировка частиц с воспринимающей поверхностью).

Динамические следы возникают в процессе непрекращающегося движения хотя бы одного из транспортных средств. При этом сила удара направляется под некоторым углом и бывает большей, чем сила трения. Динамические следы имеют вид вмятин, разрезов, царапин, соскобов, задиров, наслоений.

Для выявления и анализа следов транспортное средство осматривают в определенной последовательности: сначала осматривается передняя поверхность (облицовка радиатора, капот, фары, бампер, ветровое стекло и т.д.), затем левая боковая поверхность (дверцы, кузов, стекла, покрышки), после этого задняя поверхность (кузов, багажник, номерной знак, осветители и т.д.), затем правая боковая поверхность, после чего крыша и, наконец, нижняя часть транспортного средства, обращенная к дорожному покрытию. Особое внимание обращают на те поверхности транспортного средства, которые участвовали в образовании контактных следов: так, при наезде на пешехода осматривают облицовку радиатора, крылья, фары; при переезде человека-выступающие части переднего и заднего моста, поддон масляного картера, коробку скоростей, карданный вал и т. п.

Страницы: 1 2 3 4 5

    Смотрите также

    Международные суды
    Международный суд в определенном аспекте есть разновидность международной организации либо орган или иной компонент той или иной международной организации. Соответственно данная отрасль м ...

    Защита прав налогоплательщиков
    Налоговые споры в последние годы практически у каждого налогоплательщика стали приобретать систематический характер. Безусловно, многие предприниматели принимают адекватные превентивные меры ...

    Договор купли-продажи предприятия
    Дисциплина Гражданское право является одной из важнейших дисциплин изучаемых на факультете юриспруденции, так как это важнейшая основа для дальнейшей деятельности будущих юристов, особенно д ...