Автоматизация и информатизация деятельности по
организации социального обеспеченияМатериалы / Проблемы и основные методы социального обеспечения на примере муниципального образования / Автоматизация и информатизация деятельности по
организации социального обеспеченияСтраница 2
– расширение участия граждан в принятии решений, затрагивающих их интересы, на местном уровне;
– повышение эффективности и качества работы общественных служб;
– содействие повышению уровня общественных услуг;
– улучшение связи между гражданами и государством;
– расширение гласности и доступа к общественной информации.
Если этими новыми средствами сможет пользоваться лишь меньшинство населения, это не только ограничит их эффективность, но и приведет к большему социальному расслоению. Подавляющему большинству населения, не привыкшему иметь дело с компьютерами, будет гораздо труднее использовать новые открывающиеся возможности. Существует очевидная необходимость повышения компьютерной грамотности населения в целом.
Принимая во внимание выше перечисленные факторы, необходимо учитывать роль информационной технологии при реформе деятельности органов государственного управления и их служб. Местные и региональные органы власти должны выступать инициаторами формирования информационного общества, подавая пример в оказании высококачественных, пользующихся доверием населения общественных услуг. Они должны играть роль первопроходцев и активно пропагандировать преимущества, которые может дать информационное общество.
Повышать эффективность и расширять гласность в работе органов государственного управления, используя для этого новые возможности, которые открывает новые информационные и коммуникационные технологии, совершенствуя навыки владения информационными и коммуникационными технологиями на местном и региональном уровне, используя все возможности общественных информационных ресурсов и делая их легкодоступными для граждан через общественные информационные сети. Справедливый и равный доступ к открытым сетям – это непременное условие полноценного использования всех возможностей и преимуществ свободного распространения информации;
Не допускать возникновения двухуровневого информационного общества, в котором лишь часть населения имеет доступ к новым услугам и умеет ими пользоваться. Местные и региональные власти должны сознавать, какие проблемы и сложности может вызвать такое положение вещей: деление общества на граждан первого и второго сорта в зависимости от их средств и умения пользоваться новыми технологиями представляет собой реальную опасность, которую следует предотвратить любыми средствами;
Добиваться большего равенства между людьми, расширять гласность государственного и административного управления, разумно используя новые информационные технологии; стремиться к тому, чтобы все потенциальные пользователи – как частные лица, так и предприятия – во всех муниципалитетах и регионах Европы пользовались преимуществами новых технологий; особенно важно, чтобы все возможности новых технологий могли использовать не только крупные корпорации, но и мелкие и средние предприятия;
Развивать партнерские отношения между различными уровнями государственного управления, а также между органами власти, общественностью и деловыми кругами. Для выполнения этой задачи необходимо сотрудничество и сопутствующие мероприятия на европейском уровне: в каждом европейском муниципалитете и городе должны быть свои собственные планы сотрудничества, обмена информацией, идеями, прикладными программами и передовым опытом, а также осуществления целенаправленных проектов и программ;
Проводить работу по разъяснению возможностей и последствий развития новых информационных технологий. Такие процессы, программы, мероприятия и другие акции должны проводиться во всех городах и регионах с тем, чтобы извлечь пользу из развития информационного общества. Эти меры также необходимы с точки зрения создания условий для того, чтобы публичные органы управления, частный сектор и все граждане могли предпринять необходимое с их стороны;
Смотрите также
Статус депутата Законодательного Собрания в Тверской области
Выбрав предметом работы
тему «Конституционно-правовой статус депутата Законодательного Собрания
Тверской области», автор работы счел этот вопрос наиболее интересным в области
Конституционно ...
Реабилитация, возмещение вреда, причиненного незаконными действиями органа, ведущего уголовный процесс
Институт возмещения вреда, причиненного
незаконными действиями органов, ведущих уголовный процесс, был заимствован гражданским
законодательством Республики Казахстан из норм ранее действовав ...
Правовое регулирование права собственности на землю Республики Казахстан
С введением частной
собственности на землю право распоряжения землей наполнилось качественно новым
содержанием.
Земельная реформа в
Республике Казахстан, ликвидация монополии государстве ...