Автоматизация и информатизация деятельности по организации социального обеспечения
Материалы / Проблемы и основные методы социального обеспечения на примере муниципального образования / Автоматизация и информатизация деятельности по организации социального обеспечения
Страница 7

• повышение спроса на ИКТ со стороны органов государственной власти и как следствие рост отечественного производства до 10 процентов в год за счет повышения готовности и мотивации работников органов государственной власти к использованию современных ИКТ в своей деятельности, содействия разработке и обоснованию ведомственных программ и проектов информатизации;

• развитие национальной инфокоммуникационной инфраструктуры и обеспечение информационного единства страны за счет формирования единой телекоммуникационной инфраструктуры для государственных нужд и подключения к ней органов государственной власти на всей территории Российской Федерации.

В настоящее время преимущества программно-целевых методов, реализуемых в форме федеральных целевых программ для решения стоящих перед страной социально-экономических задач, используются недостаточно полно.

Невысокая эффективность программ прежде всего связана с недоработками государственных заказчиков при формировании и реализации федеральных целевых программ, выработке механизмов контроля за ходом их выполнения, а не с качеством самого инструментария целевого программирования.

Повышение эффективности применения этих методов требует корректировки ряда действующих в настоящее время федеральных целевых программ. Часть федеральных целевых программ должна быть пересмотрена и скоординирована в соответствии с рекомендациями и предложениями Минэкономразвития России и группы независимых экспертов.

Корректировка федеральных целевых программ должна производиться одновременно и в координации с проводимой административной реформой, в том числе, в части обеспечения правопреемственности государственных заказчиков по действующим федеральным целевым программам.

Федеральные целевые программы должны внести вклад в решение задачи удвоения ВВП к 2010 году. Государственным заказчикам федеральных целевых программ, по которым определена необходимость корректировки для реализации предлагаемых предложений, следует:

представить откорректированные и вновь разрабатываемые федеральные целевые программы в соответствии с требованиями, одобренными Правительством Российской Федерации и замечаниями группы независимых экспертов, в том числе переработанные разделы, отражающие параметры, индикаторы реализации программ, основные показатели эффективности и результативности. Необходимо установить как для действующих, так и для вновь принимаемых программ четкие количественные показатели достижения целей в разбивке по годам реализации для обеспечения возможности контроля хода выполнения и эффективности программы;

обеспечить включение в планы работы коллегий министерств – государственных заказчиков программ регулярное рассмотрение вопросов, связанных с реализацией программ;

повысить требования к ежегодной отчетности заказчиков программ;

разработать дополнительные меры по обеспечению полного и своевременного финансирования мероприятий программ за счет внебюджетных источников и бюджетов субъектов Российской Федерации.

В случае невыполнения вышеперечисленных требований Минэкономразвития России, Минфину России и Минобрнауки России следует подготовить предложения в Правительство Российской Федерации о прекращении финансирования соответствующих программ из федерального бюджета.

Указанные предложения позволят обеспечить повышение эффективности реализации федеральных целевых программ, направленных на решение важных социально-экономических задач развития Российской Федерации.

Следует повысить ответственность государственных органов власти – заказчиков программ и их руководителей за выполнение целевых нормативов результативности и эффективности.

Повышение эффективности федеральных целевых программ потребует внесения изменений в нормативную базу, регламентирующую порядок разработки и реализации программ.

Страницы: 2 3 4 5 6 7 8

    Смотрите также

    Уголовная ответственность лиц, совершивших преступление
    Преступления совершают не юридические лица, не какие либо организации или учреждения, а конкретные люди. Каждый из случаев совершения преступления имеет свои характерные индивидуальные черты ...

    Понятие и виды проступков
    Понятие «проступок» рассматривают в рамках темы «Правонарушение». Правонарушение - это виновное, противоправное деяние, причиняющее вред интересам общества, государства и личности. Согл ...

    Структура Министерства экономики Республики Татарстан
    Я проходила производственную практику в Министерстве экономики Республики Татарстан, в отделе государственной поддержки инвестиционных проектов Управления инвестиционной и инновационной дея ...