Автоматизация и информатизация деятельности по организации социального обеспечения
Материалы / Проблемы и основные методы социального обеспечения на примере муниципального образования / Автоматизация и информатизация деятельности по организации социального обеспечения
Страница 3

Создать общественные совещательные структуры с участием представителей различных социальных групп, пользователей, поставщиков материалов и услуг, операторов сетей, изготовителей оборудования, государственных учреждений для обсуждения социальных, культурных, политических и экономических аспектов развития информационного общества и его воздействия на положение дел в следующих областях:

занятость и создание рабочих мест;

социальные и демократические ценности, будущее новых услуг и носителей информации;

всеобщий доступ к сетям, защита потребителей и поддержка пользователей;

общественные услуги: приблизить административное управление к гражданам;

обучение без отрыва от производства;

пересмотреть устаревшие подходы и методы работы во всех государственных организациях.

Несмотря на то, что возможности современной техники велики, но если ее применять в рамках устоявшегося образа жизни и отношения к труду, многие из этих возможностей окажутся невостребованными;

Помогать гражданам находить новые пути к улучшению качества жизни и условий труда, вкладывая средства в системы образования и профессионального обучения, расширяющие возможности человека и развивающие культурные и социальные начала, совместимые с применением информационных технологий. Следует добиваться того, чтобы все овладевали элементарными навыками, необходимыми для использования возможностей, которые открывает сетевое информационное общество: электронная почта, информационные услуги, электронная торговля, новые услуги, оказываемые гражданам административными органами, должны получить широкое распространение;

Создавать возможности подключения к информационным сетям на местном уровне, открывать в общественных местах разнообразные пункты для работы в сетях, которые были бы открыты для всех бесплатно или, по меньшей мере, по общедоступной цене. В перспективе каждый должен получить возможность доступа в киберпространство по месту проживания, чтобы это стало такой же неотъемлемой частью нашей повседневной жизни, как телефон;

Использовать новые информационные и коммуникационные технологии для укрепления управления государством демократическими методами, его легитимности, для утверждения таких ценностей, как открытость, гласность и подотчетность административных органов гражданам. Новые технологии могут способствовать этому следующим образом:

– привлекая внимание к вопросам общественной жизни, распространяя информацию о них, содействуя их более полному обсуждению;

– распространяя информацию о кандидатах на выборные и иные государственные должности, касающуюся, например, их заслуг и политической компетенции, результатов предшествующей деятельности, того, чьи интересы они защищают;

– помогая избирателям принимать более сознательные, критически осмысленные решения;

– открывая для граждан более широкую возможность участвовать в общественных дискуссиях, оказывать своими выступлениями влияние на общественное мнение и принимаемые решения, следить за выполнением предвыборных обещаний;

– помогая членам политических партий лучше оценивать работу своих представителей и кандидатов на государственные должности;

– поощряя развитие у граждан более активной жизненной позиции. Они могут выражать свое мнение через: группы давления, распространение информации и знаний через «Интернет», моральные послания, протесты, коллективные акции, неправительственные организации, призывы к референдуму.

На первом этапе становление «электронного представительства» должно начинаться с присутствия муниципальных органов власти в сети Интернет.

Второй этап развития «электронного представительства» начинается с появлением электронных форм и процедур обмена информацией. Они превращают информационный веб-узел в инструмент взаимодействия с гражданами и организациями, позволяющий перенести в Интернет многие процессы, которые ранее решались только посредством личного визита в учреждение. На этом этапе для государственных служб становится важной проблема удостоверения личности пользователя. Сегодня для этих целей могут использоваться пароли, цифровые сертификаты и смарт-карты. Как правило, создаваемые в это время веб-узлы государственных и муниципальных органов имеют средства персонализации и аутентификации пользователей, поиска и рубрикации, обратной связи и являются, таким образом, Интернет-порталами в современном понимании.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8

    Смотрите также

    Бюджетный процесс и бюджетный федерализм
    Согласно Конституции РФ должны быть разграничены предметы ведения и полномочия между органами государственной власти Российской Федерации и органами субъектов Федерации, в том числе в облас ...

    Защита прав налогоплательщиков
    Налоговые споры в последние годы практически у каждого налогоплательщика стали приобретать систематический характер. Безусловно, многие предприниматели принимают адекватные превентивные меры ...

    Правовое государство
    Принцип правового государства закреплен Российской конституцией 1993 года. Со дня принятия данной конституции, 12 декабря 2013 года исполняется 20 лет. Несмотря на это, абсолютное большинст ...