Автоматизация и информатизация деятельности по
организации социального обеспеченияМатериалы / Проблемы и основные методы социального обеспечения на примере муниципального образования / Автоматизация и информатизация деятельности по
организации социального обеспеченияСтраница 5
– единой сети передачи данных для государственных, федеральных и муниципальных ведомств, где это возможно – на основе аренды существующих каналов связи;
– единого телефонного справочного центра для приема обращений граждан в государственные и муниципальные органы;
– объединенных межведомственных информационных ресурсов;
– системы учета госзакупок для федеральных органов власти;
– системы защищенного документооборота для пересылки конфиденциальных документов в электронном виде;
– типовых электронных систем управления государственными организациями различного профиля.
Для активного внедрения механизмов «электронного представительства», необходимо создать систему аттестации государственных, федеральных и муниципальных служащих в области владения информационными технологиями, а также создать специальную систему подготовки чиновников. Для создания элементов «электронного представительства» необходимо придать официальный статус электронным документам, в том числе, базам данных федеральных и муниципальных ведомств.
Основываясь на проведенном анализе российского и зарубежного опыта, можно определить ключевые пути повышения результативности государственных и муниципальных органов власти:
– изменение стиля и методов работы муниципальных органов власти на основе информационных технологий и электронного управления;
– формирование лидерства для успешного функционирования электронного представительства;
– обеспечение бесперебойного оказания правительственных услуг в целях межорганизационной интеграции;
– обеспечение профессионализма менеджментов для создания электронного представительства;
– использование государственно-частного партнерства в электронном представительстве;
– применение мониторинга и оценки важны для эффективной деятельности электронного представительства.
Внедрение электронного правительства может оказаться рискованным, дорогостоящим и трудным.
Материальная помощь социально незащищенным слоям населения является одной из главных функций местной управы. Вопрос о создании информационной системы по льготным категориям населения с целью упорядочения расходования бюджетных средств, направляемых на реализацию социальных программ, стоял и частично решался давно, но особую актуальность он приобрел в начале 2001 г., когда резко выросли цены на коммунальные услуги и тысячи людей устремились в отделы социальной защиты за гарантированными законом жилищными пособиями. Так как для расчета пособий требовалось предъявить несколько справок, то в местах выдачи справок и отделах социальной защиты возникали большие очереди, люди выражали крайнее недовольство. В этих условиях необходимо принятие решения о развертывании единой информационной системы по жилищным субсидиям, в которую информация поступает из разных источников, минуя бумажные документы. Как видно из рисунка, здесь человеку потребуется всего одна бумажная справка о доходах.
Для реализации данного проекта должны использоваться локальные компьютерные сети и информационные центры в департаментах соцзащиты и ЖКХ, двух территориальных отделах социальной защиты, кроме того, организованы дополнительные пункты приема населения, разбросанных по всему району. Связанные муниципальной коммуникационной системой, о которой говорилось выше, эти подразделения успешно решат задачу обеспечения льготного населения жилищными субсидиями.
Муниципальная информационная система, кроме чисто служебной, выполняет еще одну вспомогательную, но исключительно важную социальную функцию – оперативное информирование населения о деятельности муниципалитета для удовлетворения его информационных потребностей, обеспечения конструктивного взаимодействия населения с органами управления. Образно говоря, информационная система имеет два фасада. Один ориентирован вовнутрь и предназначен для муниципальных служащих, выполняющих свои повседневные обязанности, другой обращен во внешний мир и реализован в виде официального Интернет-сайта. Посетители сайта должны иметь возможность не только получить справочную информацию о районе, узнать содержание принятых нормативных документов, но и передать для рассмотрения в установленном порядке свои жалобы, предложения, принять участие в социологических опросах. Доступ посетителей к сайту должен происходить как через обычный коммерческий Интернет, так и через бесплатный модемный пул центра телекоммуникаций управы. Сайт должен содержать ежеквартально корректируемую общую справочную информацию о городе, телефонный справочник муниципалитета, пресс-релизы комитета по информационной политике, базу данных постановлений и распоряжений мэра, решений городской Думы и т.д. В перспективе предполагается существенное улучшение внешнего вида и обогащение содержания сайта, налаживание автоматизированного информационного обмена с информационной системой администрации Московской области, независимыми Интернет-компаниями. Официальный Интернет-сайт города должен иметь статус общегородского электронного средства массовой информации и соответствующую этому статусу творческую, техническую и организационную поддержку.
Смотрите также
Владение в римском праве
Институт владения в римском праве последние двести лет
находится под пристальным вниманием исследователей, став в XIX в. фактологической
основой для нескольких правовых концепций общего хара ...
Особенности процесса доказывания в уголовном процессе
В уголовно-процессуальной литературе
неоднократно подчеркивалось значение предмета доказывания в предварительном расследовании
и судебном разбирательстве по уголовному делу. Правильное опред ...
Совершенствование налогообложения с строительстве на примере СМУ
Аудиторская деятельность
- явление достаточно новое для России, которое является, однако, необходимым
элементом рыночной экономики. Эта деятельность охватывает собственно аудит, то
ест ...