Государственная политика в сфере оборота наркотических средств
Материалы / Незаконный оборот наркотических средств или психотропных веществ / Государственная политика в сфере оборота наркотических средств
Страница 1

В соответствии со ст. 4 Закона "О наркотических средствах и психотропных веществах" государственная политика Российской Федерации в сфере оборота наркотических средств, психотропных веществ и в области противодействия их незаконному обороту направлена на установление строгого контроля за оборотом наркотических средств, психотропных веществ, на постепенное сокращение числа больных наркоманией, а также на сокращение количества правонарушений, связанных с незаконным оборотом наркотических средств, психотропных веществ.

Государственная политика в указанной сфере строится на следующих принципах:

государственная монополия на основные виды деятельности, связанные с оборотом наркотических средств, психотропных веществ;

лицензирование всех видов деятельности, связанных с оборотом наркотических средств, психотропных веществ;

координация деятельности федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления;

приоритетность мер по профилактике наркомании и правонарушений, связанных с незаконным оборотом наркотических средств, психотропных веществ, стимулирование деятельности, направленной на антинаркотическую пропаганду;

государственная поддержка научных исследований в области разработки новых методов лечения наркомании;

привлечение негосударственных организаций и граждан к борьбе с распространением наркомании и развитию сети учреждений медико-социальной реабилитации больных наркоманией;

развитие международного сотрудничества в области противодействия незаконному обороту наркотических средств, психотропных веществ на многосторонней и двусторонней основе.

Среди основных причин незаконного оборота наркотиков и злоупотребления ими следует выделить социально-экономические, культурологические, семейно-педагогические, производственные, досуговые, правоохранительные и иные.

До настоящего момента в Российской Федерации принималось несколько Федеральных целевых программ "Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту" на 1995 - 1997 гг., на 1999 - 2001 гг. и на 2002 - 2004 гг., но, к сожалению, бюджетные средства на реализацию данных программ выделены не были, в связи, с чем запланированные по этим программам мероприятия не были выполнены.

В Послании Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации от 26 мая 2004 г. особо отмечена необходимость создания безопасных условий жизни, снижения уровня преступности в стране, улучшения состояния здоровья российской нации и прекращения распространения наркомании как основ для раскрытия потенциала страны.

В настоящее время действует новая Федеральная целевая программа "Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту" на 2005 - 2009 годы, которая уже успешно реализовывается.

Основным разработчиком и координатором данной программы является Федеральная служба Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков.

Общий объем финансирования данной Программы составляет 3092,7 млн. рублей, в том числе средства федерального бюджета - 3062,7 млн. рублей.

Цель Программы - сокращение к 2010 г. масштабов незаконного потребления наркотических средств и психотропных веществ в Российской Федерации на 16 - 20% по сравнению с 2004 г.

В качестве государственных заказчиков Программы выступили 16 министерств, федеральных служб и агентств Российской Федерации. В их числе Министерство внутренних дел РФ; Министерство здравоохранения и социального развития РФ; Министерство иностранных дел РФ; Министерство обороны РФ; Федеральная служба безопасности РФ; Федеральная служба исполнения наказаний РФ; Федеральная таможенная служба РФ; Федеральное агентство геодезии и картографии РФ; Федеральное агентство по здравоохранению и социальному развитию РФ; Федеральное космическое агентство РФ; Федеральное агентство по образованию РФ; Федеральное агентство по печати и массовым коммуникациям РФ; Федеральное агентство по промышленности РФ; Федеральное агентство по сельскому хозяйству РФ; Федеральное агентство по физической культуре и спорту РФ.

Страницы: 1 2 3

    Смотрите также

    Уголовная ответственность за преступления в сфере компьютерной информации
    Изменения, происходящие в экономической жизни Казахстана – создание финансово-кредитной системы; предприятий различных форм собственности – оказывают существенное влияние на вопросы защиты ...

    Личные права и свободы человека и гражданина в Российской Федерации
    Основной закон государства – Конституция, в первой своей главе «Основы конституционного строя» декларирует положение о том, что «Человек, его права и свободы являются высшей ценностью госуда ...

    Регулирование деятельности образовательных учреждений на территории муниципального образования "Город Екатеринбург"
    Актуальность темы исследования определяется тем, что образование является важнейшей подсистемой социальной сферы государства, обеспечивающей процесс получения человеком систематизированных з ...