Расчет уровня существенности и степени риска
Страница 1

На практике аудиторская организация разрабатывает внутрифирменное правило (стандарт) с целью установления единого внутрифирменного порядка расчета уровня существенности в аудите. Требования данного стандарта являются обязательными для всех работников аудиторской фирмы при осуществлении аудита, предусматривающего подготовку официального аудиторского заключения, за исключением тех его положений, где прямо указано, что они носят рекомендательный характер.

Под уровнем существенности (далее — существенность) понимается то предельное значение ошибки бухгалтерской отчетности, начиная с которой квалифицированный пользователь этой отчетности с большой степенью вероятности перестанет быть в состоянии делать на ее основе правильные выводы и принимать правильные экономические решения.

Аудитор обязан принимать во внимание две стороны существенности в аудите: качественную и количественную. С качественной точки зрения аудитор должен использовать свое профессиональное суждение, чтобы определить, носят или не носят существенный характер отмеченные в ходе проверки отклонения порядка совершенных экономическим субъектом финансовых и хозяйственных операций от требований нормативных актов, действующих в Российской Федерации. С количественной точки зрения аудитор должен оценить, превосходят ли по отдельности и в сумме обнаруженные отклонения (с учетом прогнозируемой величины неотмеченных отклонений) количественный критерий - уровень существенности.

Существенность является величиной относительной, то есть зависит от масштабов деятельность организации и конкретных условий ее хозяйствования.

Граница существенности - это та допустимая величина отклонений и ошибок, которые могут содержаться в отчетности клиента и не приводить к ее искажению. Чем больше количественное значение уровня существенности, тем большую величину ошибки мы готовы считать допустимой. Соответственно, возрастает аудиторский риск.

Граница существенности может быть определена на основе использования следующих показателей: выручки, прибыли до налогообложения, прибыли после налогообложения, суммы баланса, стоимости основных средств, величины оборотных активов и др. Выбор основного показателя для определения планируемого уровня существенности может зависеть от отрасли, от формы собственности предприятия. Если проверяемое предприятие является малым, то в качестве показателя скорее всего будет выступать валюта баланса. [40]

Значения коэффициентов, используемые для определения уровня существенности, приведены в таблице 2.4

Граница уровня существенности относится к годовой отчетности в целом. После определения общей существенности для годовой отчетности следует решить, какие максимальные ошибки допустимы для отдельных статей отчета.

Основанием для изменения аудиторской организацией системы базовых показателей и порядка нахождения уровня существенности могут служить:

а) изменения законодательства в области бухгалтерского учета и налогообложения, затрагивающие порядок определения статей баланса или базовых показателей бухгалтерской отчетности;

б) изменения законодательства в области аудита, устанавливающие требования к методам определения уровня существенности;

в) изменение аудиторской специализации аудиторской организации;

г) значительное изменение состава экономических субъектов, подлежащих аудиту, с точки зрения их принадлежности к другим отраслям производства или другому роду деятельности;

д) смена руководства аудиторской организации.

Страницы: 1 2 3 4 5 6

    Смотрите также

    Производство в арбитражном апелляционном суде
    В Российской Федерации правосудие в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности осуществляется арбитражными судами, образованными в соответствии с Конституцией Российской Фе ...

    Семья в Древнем Риме
    Семья – ячейка общества. Это понятие включает как социальные, философские аспекты, так и государственный, правовой моменты семейной организации человеческого рода. В данном реферате мы расс ...

    Проблемы и перспективы муниципального управления в современной России
    Создание работоспособной и эффективной системы муниципального управления – необходимое условие обеспечения динамичного социально-экономического развития России. Считается, что именно муницип ...