Роль и значение Конституции Азербайджанской Республики в нормотворческой деятельности органов исполнительной власти
Материалы / Роль и значение Конституции Азербайджанской Республики в нормотворческой деятельности органов исполнительной власти
Страница 3

На основании п.3, III части ст.3 Конституции Азербайджанской Республики избирают, назначают, утверждают должностные лица, которые претворяются благодаря нормотворчеству органов исполнительной власти.

Конституция Азербайджанской Республики предусматривает статьи на основе которых органы исполнительной власти Азербайджанской Республики претворяют нормотворческую деятельность. А также Конституция содержит Положения, которые создают соблюдение обязательств необходимых при нормотворчестве органов исполнительной власти.

На основании ст.12 Конституции Азербайджанской Республики определена высшая цель государства, которая заключается в обеспечении прав и свобод человека и гражданина. Цель государства возлагается на государственные органы, непосредственно придерживаемые ими в своей деятельности. Органы исполнительной власти Азербайджанской Республики также в своей нормотворческой деятельности ставят целью обеспечение прав и свобод человека и гражданина, путем принятия нормативно-правовых актов.

Ст.15 Конституции Азербайджанской Республики ставит определенные задачи перед государством в области его экономического развития, которые на основе рыночных отношений создают условия для развития экономики, гарантии для свободы предпринимательства, преграждают монополизм и недобросовестную конкуренцию. Принятые нормативно-правовые акты в результате нормотворческой деятельности в сфере экономического развития республики со стороны органов исполнительной власти имеют свое определенное назначение. Эти акты помогают претворить в жизнь нормы Конституции, создавая определенные правила и нормы для регулирования отношений в экономике.

Ст.16 II Конституции Азербайджанской Республики регулирует деятельность государства в социальной, культурной и других сферах; создает обязательство перед государством в оказании содействия развития культуры, образования, здравоохранения, науки, искусства, а также в обеспечении охраны природы и наследий народа.

Созданные нормативно-правовые акты органов исполнительной власти в определенных сферах, на всех уровнях и стадиях придерживаются и соблюдают эти положения Основного Закона. Они также являются основными направлениями деятельности центральных отраслевых органов исполнительной власти, таких как Министерство Культуры, Министерство Образования, Министерство Здравоохранения и т.д., которые отражаются в их положениях.

Ст.24 II Конституции Азербайджанской Республики закрепляет принцип ответственности каждого перед обществом и друг перед другом в обязанности соблюдать права и свободы человека и гражданина.

Ст.25 III Конституции Азербайджанской Республики полностью запрещает и ликвидирует дискриминацию, обязывает государство и его органы гарантировать равенство прав и свобод человека и гражданина.

Ст.26 II Конституции Азербайджанской Республики также определяет обязательство перед государством в гарантии защиты прав и свобод каждого.

Органы исполнительной власти в своей нормотворческой деятельности придерживаются ряда конституционных принципов, таких как принцип ответственности, принцип гарантии защиты прав и свобод человека и гражданина.

Ст.50 II Конституции Азербайджанской Республики определяет свободу для каждого в получении, передаче, производстве и в распространении любой информации.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7

    Смотрите также

    Владение в римском праве
    Институт владения в римском праве последние двести лет находится под пристальным вниманием исследователей, став в XIX в. фактологической основой для нескольких правовых концепций общего хара ...

    Структура и содержание Европейской Хартии о местном самоуправлении
    Европейская Хартия местного самоуправления, принятая Конгрессом местных и региональных властей Совета Европы, является самым важным многосторонним документом, определяющим фундаментальные пр ...

    Экономическая основа конституционного строя
    В социально-экономической сфере за последние столетие проделаны виражи от частной собственности к приоритету общественной, особенно в форме государственной, собственности, а затем - к плюрал ...