Роль и значение Конституции Азербайджанской Республики в нормотворческой деятельности органов исполнительной власти
Материалы / Роль и значение Конституции Азербайджанской Республики в нормотворческой деятельности органов исполнительной власти
Страница 5

Возникает необходимость для изучения нормотворчества органов исполнительной власти в сравнительно-правовом аспекте, в особенности со странами СНГ. Это создает необходимость обращения как к конституциям стран СНГ, к общим нормативно-правовым актам, принятым в рамках Содружества, двусторонним и многосторонним договорам и соглашениям между отдельными государствами-участниками СНГ, так и к национальным конституционно-правовым актам.

Особое внимание для изучения этой деятельности органов исполнительной власти, должно быть уделено основному источнику – конституциям стран СНГ (а также публикация в периодической печати, информация об общественно-политической ситуации в зарубежных странах СНГ материалы сессий высших органов государственной власти, сведениями о новых законодательных актах).

Каждое государство СНГ имеет свою конституцию и свою национальную правовую систему. Нормы общего права СНГ, принимаемые органами СНГ, имеют рекомендательный характер и подлежат ратификации государствами-участниками СНГ.

Все государства-участники СНГ, согласно решению Совета глав государств-участников СНГ от 20 марта 1992 г., являются правопреемниками бывшего Союза ССР.

Задачей стран Содружества является обеспечение основных прав и свобод человека в соответствии с общепризнанными принципами и нормами международного права, документами ООН, Организации по безопасности и сотрудничеству в Европе (ОБСЕ) и Уставом СНГ.

Во всех конституциях государств-участников СНГ утверждается, что государственная власть осуществляется на основе принципа разделения законодательной, исполнительной и судебной властей.

В ст.7 Конституции Азербайджанской Республики, сказано, что государственная власть организуется на основе принципа разделения властей. Исполнительная власть, как и другие органы государственной власти, взаимодействуют между собой в соответствии с положениями Конституции и независимы в рамках своих полномочий.

В ст.6 Конституции Беларусь, закреплено, что государственная власть в Беларуси осуществляется на основе разделения ее на законодательную, исполнительную и судебную. Государственные органы в пределах своих полномочий самостоятельны: они взаимодействуют между собой, сдерживают и уравновешивают друг друга.

В ст.7 Конституции Кыргызстана указано, что государственная власть в Республике основывается на принципе разделения государственной власти на законодательную, исполнительную, судебную власти, их согласованного функционирования и взаимодействия.

В ст.6 Конституции Молдовы утверждено, что законодательная, исполнительная и судебная власти разделены и взаимодействуют при осуществлении своих прерогатив в соответствии с положениями Конституции.

В ст.3 Конституции Казахстана сказано, что государственная власть в Республике едина, осуществляется на основе Конституции и законов, в соответствии с принципом ее разделения на законодательную, исполнительную и судебную ветви и взаимодействия их между собой с использованием системы сдержек и противовесов.

В соответствии с конституционным принципом разделения властей, на законодательную, исполнительную и судебную, исполнительная власть является самостоятельной и независимой ветвью государственной власти. Ее основное назначение – организация практического исполнения Конституции и законов Азербайджанской Республики в процессе управленческой деятельности, направляемой на удовлетворение общественных интересов, потребностей, запросов и нужд населения.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7

    Смотрите также

    Структура нормы права
    Юридическая норма, будучи исходной единицей (элементом) системы права, в свою очередь также представляет собой систему (мини-систему), в которой могут быть найдены свои элементы и свои связи между ...

    Тактические приемы, применяемые следователем при расследовании преступлений
    Сколько человечество помнит себя, на протяжении всего этого времени происходят преступления. Долгие годы криминалисты искали разнообразные пути оптимизации процесса расследования преступных ...

    Правонарушения и юридическая ответственность
    Хатина Наталия Владимировна, группа ЮРСП-2010. Курсовая работа. Правонарушение и юридическая ответственность. В данной работе понятие правонарушения рассматривается как волевое противопр ...