Роль и значение Конституции Азербайджанской Республики в нормотворческой деятельности органов исполнительной власти
Материалы / Роль и значение Конституции Азербайджанской Республики в нормотворческой деятельности органов исполнительной власти
Страница 5

Возникает необходимость для изучения нормотворчества органов исполнительной власти в сравнительно-правовом аспекте, в особенности со странами СНГ. Это создает необходимость обращения как к конституциям стран СНГ, к общим нормативно-правовым актам, принятым в рамках Содружества, двусторонним и многосторонним договорам и соглашениям между отдельными государствами-участниками СНГ, так и к национальным конституционно-правовым актам.

Особое внимание для изучения этой деятельности органов исполнительной власти, должно быть уделено основному источнику – конституциям стран СНГ (а также публикация в периодической печати, информация об общественно-политической ситуации в зарубежных странах СНГ материалы сессий высших органов государственной власти, сведениями о новых законодательных актах).

Каждое государство СНГ имеет свою конституцию и свою национальную правовую систему. Нормы общего права СНГ, принимаемые органами СНГ, имеют рекомендательный характер и подлежат ратификации государствами-участниками СНГ.

Все государства-участники СНГ, согласно решению Совета глав государств-участников СНГ от 20 марта 1992 г., являются правопреемниками бывшего Союза ССР.

Задачей стран Содружества является обеспечение основных прав и свобод человека в соответствии с общепризнанными принципами и нормами международного права, документами ООН, Организации по безопасности и сотрудничеству в Европе (ОБСЕ) и Уставом СНГ.

Во всех конституциях государств-участников СНГ утверждается, что государственная власть осуществляется на основе принципа разделения законодательной, исполнительной и судебной властей.

В ст.7 Конституции Азербайджанской Республики, сказано, что государственная власть организуется на основе принципа разделения властей. Исполнительная власть, как и другие органы государственной власти, взаимодействуют между собой в соответствии с положениями Конституции и независимы в рамках своих полномочий.

В ст.6 Конституции Беларусь, закреплено, что государственная власть в Беларуси осуществляется на основе разделения ее на законодательную, исполнительную и судебную. Государственные органы в пределах своих полномочий самостоятельны: они взаимодействуют между собой, сдерживают и уравновешивают друг друга.

В ст.7 Конституции Кыргызстана указано, что государственная власть в Республике основывается на принципе разделения государственной власти на законодательную, исполнительную, судебную власти, их согласованного функционирования и взаимодействия.

В ст.6 Конституции Молдовы утверждено, что законодательная, исполнительная и судебная власти разделены и взаимодействуют при осуществлении своих прерогатив в соответствии с положениями Конституции.

В ст.3 Конституции Казахстана сказано, что государственная власть в Республике едина, осуществляется на основе Конституции и законов, в соответствии с принципом ее разделения на законодательную, исполнительную и судебную ветви и взаимодействия их между собой с использованием системы сдержек и противовесов.

В соответствии с конституционным принципом разделения властей, на законодательную, исполнительную и судебную, исполнительная власть является самостоятельной и независимой ветвью государственной власти. Ее основное назначение – организация практического исполнения Конституции и законов Азербайджанской Республики в процессе управленческой деятельности, направляемой на удовлетворение общественных интересов, потребностей, запросов и нужд населения.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7

    Смотрите также

    Разгосударствление и приватизация
    Наша Республика Беларусь находится на стадии перехода к рыночной экономике и поэтому тема, посвященная приватизации государственной собственности является актуальной. В последние годы пра ...

    Милиция общественной безопасности и обеспечение законных интересов граждан ПМР
    Милиция общественной безопасности в системе МВД ПМР, правовые основы создания и функционирования. Осуществляемые в Приднестровской Молдавской Республике глубокие социально-экономические п ...

    Процесс становления правового государства
    Проблема формирования правового государства является самой актуальной во всем мире, поскольку большинство стран избрали принципы правового государства в качестве основополагающих и прилагаю ...