Роль и значение Конституции Азербайджанской Республики в нормотворческой деятельности органов исполнительной властиМатериалы / Роль и значение Конституции Азербайджанской Республики в нормотворческой деятельности органов исполнительной властиСтраница 4
Эта свобода приемлема также в праве получения информации о нормотворчестве органов исполнительной власти; для создания условий в доступе к информации о разработке и реализации нормативно-правовых актов органов исполнительной власти.
Ст.55 I Конституции Азербайджанской Республики создает условия для граждан в праве участия в управлении государством.
Активное участие в обсуждении проектов, нормативно-правовых актов органов исполнительной власти граждан, привлечение общественности в нормотворчестве, общественное обсуждение на стадиях центральных и местных органов исполнительной власти создает высокие результаты этой деятельности.
Ст.57 Конституции создает право гражданам обращаться в государственные органы, тем самым эти обращения могут быть направлены в органы исполнительной власти с предложениями в планировании, подготовительной работе, разработке проектов нормативно-правовых актов органов исполнительной власти; с предложениями в дополнении или с изменениями к этим актам.
На основании II ст.48 Конституции Азербайджанской Республики «Международные договоры», участницей которых является Азербайджанская Республика, - неотъемлемая составная часть системы законодательства Азербайджанской Республики.
Став участницей международных договоров, присоединившись к конвенциям, Азербайджанская Республика во всех сферах нашей деятельности, социально-экономической, политической, правовой, культурной, как государство обязывается претворить их в жизнь при помощи рычагов и методов государственной власти, для претворения и соблюдения при этом прав и свобод гражданина и человека, для развития правового государства, необходимого для него быть и оставаться на международной арене.
Присоединение к международным договорам создает необходимость принятия новых нормативно-правовых актов, приводит к дополнениям существующих нормативно-правовых актов, изменяет некоторые статьи и пункты нужными и целесообразными изменениями соответствующими нынешнему правовому положению, ликвидирует потерявшие юридическую силу нормативно-правовые акты или их пункты, статьи и разделы.
Претворение в жизнь этой нужной кропотливой работы возлагается на органы государственной власти, прежде всего, на законодательную и исполнительную власть. В данный момент нас интересует роль исполнительной власти в осуществление этой задачи при помощи возложенной на нее нормотворческой деятельности.
Азербайджанская Республика при осуществлении своих суверенных прав, в том числе право принимать законы, постановления, нормативные акты, учитывает обязательства, исходящие из международных договоров. В ст.151 Конституции Азербайджанской Республики, говорится о юридической силе международных актов. Если возникают противоречия между нормативными правовыми актами и межгосударственными договорами, кроме Конституции и актов, принятых путем референдума, участницей которых является Азербайджанская Республика, применяются и международные договоры.
На основании п.I ст.71 Конституции Азербайджанской Республики Органы исполнительной власти Азербайджанской Республики обязаны своей деятельностью соблюдать и защищать права и свободы человека и гражданина и тем самым создавать им гарантии.
Рамки нормотворчества органов исполнительной власти на всех уровнях гарантируют соблюдение и защиту прав и свобод человека и гражданина. Тем самым Конституция создает обязательство перед каждым органом исполнительной власти, в области нормотворчества, по соблюдению и защите прав и свобод человека и гражданина.
Смотрите также
Понятие государственного управления. Конституция Российской Федерации, Федеральный конституционный закон "О правительстве Российской Федерации", Указы президента Российской Федерации о государственном
Для того, чтобы рассмотреть
первый вопрос, разберем его на составные части:
Существительное (что) – управление
Прилагательное (какое) –
государственное.
Итак, мы имеем:
а) Управл ...
Порядок введения военного положения. Система политических прав и свобод граждан России
Порядок объявления военного
положения предусматривает издание указа Президентом Российской Федерации (п.
"б" ч.1 ст.102 Конституции РФ), который утверждается с соблюдением процедур ...
Опека и попечительство как формы правовой защиты граждан
В настоящее время в Республике
Беларусь актуальной является проблема опеки и попечительства. На любом
историческом этапе перед обществом стоят задачи обустройства детей, их
жизнеобеспечения ...