Роль и значение Конституции Азербайджанской Республики в нормотворческой деятельности органов исполнительной властиМатериалы / Роль и значение Конституции Азербайджанской Республики в нормотворческой деятельности органов исполнительной властиСтраница 6
Согласно ст.3 Конституции Украины: «Человек его жизнь и здоровье, честь и достоинство, неприкосновенность и безопасность признаются наивысшей социальной ценностью». Права и свободы человека и их гарантии определяют содержание и направленность деятельности государства.
Государство отвечает перед человеком за свою деятельность «Утверждение и обеспечение прав и свобод человека является главной обязанностью государства».
Конституция Азербайджанской Республики определяет законодательную систему Азербайджанской Республики.
На основании ст.147 Конституции, определяется юридическая сила основного закона Азербайджанской Республики. Пункт I ст.147 гласит, о том, что Конституция – имеет высшую юридическую силу в Азербайджанской Республике.
Значит, никакой другой нормативно-правовой акт не обладает юридической силой выше, чем Конституция Азербайджанской Республики. Каждый нормативно-правовой акт обладает юридической силой, но не выше и не более чем Конституция. Нормативно-правовой акт органа исполнительной власти по своему содержанию и значению не может быть поставлен выше Конституции, и обладать правовой силой превышающей Конституцию. Органы исполнительной власти в своей нормотворческой деятельности должны соблюдать и придерживаться того основного фактора, что в системе законодательства Азербайджанской Республики, Конституция – имеет высшую юридическую силу. Процесс нормотворчества не может завершаться принятием акта преобладающим Конституцию Азербайджанской Республики. Конституция обладает верховенством над другими нормативно-правовыми актами.
Некоторые конституции СНГ дают развернутую характеристику принципа верховенства закона. Например ст.7 Конституции республики Беларусь раскрывает новые грани верховенства закона: государство, все его органы и должностные лица действуют в пределах Конституции и принятых в соответствии с ней актов законодательства. Правовые акты или их отдельные положения, признанные в установленном законом порядке противоречащим положениям Конституции, не имеют юридической силы. Нормативные акты государственных органов публикуются или доводятся до всеобщего сведения предусмотренным законом способом.
На основании ст.6 Конституции Грузии: «Конституция провозглашается основным законом государства. Конституция является высшим законом общества и государства».
На основании ст.7 Конституции Молдовы указано, что ни один закон или иной нормативный правовой акт, противоречащий нормам Конституции, не имеет юридической силы.
Это делает основание запрета применения нормативно-правового акта, который противоречит нормам Конституции, так и как они не обладает никакой юридической силой.
Верховенство Конституции проявляется в ее высшей юридической силе. Так же указано в других Конституциях СНГ: ст.4 Конституции Казахстана, ст.12 Конституции Кыргызстана, ст.10 Конституции Таджикистана, ст.8 Конституции Украины. Предписания Конституции обладают верховенством на территории государства.
В.Е. Чиркин в «Конституционном праве Зарубежных стран» дает понятие термина «Основного закона», - означает, что конституция является исходной базой для правотворческой и правопринимательной деятельности, высшая юридическая сила Конституции предлагает, что все остальные законы иные акты, правопринимательная практика должны соответствовать ей, иначе они недействительны.
Смотрите также
Чемпионат Европы по футболу 2012 … и правосудие
Как известно, с 8 июня по 1 июля 2012 года в Украине будет проходить Чемпионат Европы по футболу 2012 года. Правительство и городские власти, в надежде произвести впечатление на мировое сообщество ...
Уголовное преследование по делам публичного обвинения
В настоящее время тема «Уголовное преследование по делам публичного
обвинения» является значимой и актуальной, так как российскому уголовному
процессу свойственно публичное начало. Оно заклю ...
Право собственности граждан
Право собственности в
качестве системы социально-экономических отношений изучается с момента
возникновения правоведения как науки. Это вполне объяснимо экономическим,
политическим и иным зн ...