Роль и значение Конституции Азербайджанской Республики в нормотворческой деятельности органов исполнительной власти
Материалы / Роль и значение Конституции Азербайджанской Республики в нормотворческой деятельности органов исполнительной власти
Страница 6

Согласно ст.3 Конституции Украины: «Человек его жизнь и здоровье, честь и достоинство, неприкосновенность и безопасность признаются наивысшей социальной ценностью». Права и свободы человека и их гарантии определяют содержание и направленность деятельности государства.

Государство отвечает перед человеком за свою деятельность «Утверждение и обеспечение прав и свобод человека является главной обязанностью государства».

Конституция Азербайджанской Республики определяет законодательную систему Азербайджанской Республики.

На основании ст.147 Конституции, определяется юридическая сила основного закона Азербайджанской Республики. Пункт I ст.147 гласит, о том, что Конституция – имеет высшую юридическую силу в Азербайджанской Республике.

Значит, никакой другой нормативно-правовой акт не обладает юридической силой выше, чем Конституция Азербайджанской Республики. Каждый нормативно-правовой акт обладает юридической силой, но не выше и не более чем Конституция. Нормативно-правовой акт органа исполнительной власти по своему содержанию и значению не может быть поставлен выше Конституции, и обладать правовой силой превышающей Конституцию. Органы исполнительной власти в своей нормотворческой деятельности должны соблюдать и придерживаться того основного фактора, что в системе законодательства Азербайджанской Республики, Конституция – имеет высшую юридическую силу. Процесс нормотворчества не может завершаться принятием акта преобладающим Конституцию Азербайджанской Республики. Конституция обладает верховенством над другими нормативно-правовыми актами.

Некоторые конституции СНГ дают развернутую характеристику принципа верховенства закона. Например ст.7 Конституции республики Беларусь раскрывает новые грани верховенства закона: государство, все его органы и должностные лица действуют в пределах Конституции и принятых в соответствии с ней актов законодательства. Правовые акты или их отдельные положения, признанные в установленном законом порядке противоречащим положениям Конституции, не имеют юридической силы. Нормативные акты государственных органов публикуются или доводятся до всеобщего сведения предусмотренным законом способом.

На основании ст.6 Конституции Грузии: «Конституция провозглашается основным законом государства. Конституция является высшим законом общества и государства».

На основании ст.7 Конституции Молдовы указано, что ни один закон или иной нормативный правовой акт, противоречащий нормам Конституции, не имеет юридической силы.

Это делает основание запрета применения нормативно-правового акта, который противоречит нормам Конституции, так и как они не обладает никакой юридической силой.

Верховенство Конституции проявляется в ее высшей юридической силе. Так же указано в других Конституциях СНГ: ст.4 Конституции Казахстана, ст.12 Конституции Кыргызстана, ст.10 Конституции Таджикистана, ст.8 Конституции Украины. Предписания Конституции обладают верховенством на территории государства.

В.Е. Чиркин в «Конституционном праве Зарубежных стран» дает понятие термина «Основного закона», - означает, что конституция является исходной базой для правотворческой и правопринимательной деятельности, высшая юридическая сила Конституции предлагает, что все остальные законы иные акты, правопринимательная практика должны соответствовать ей, иначе они недействительны.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7

    Смотрите также

    Структура, функции и задачи муниципального образования г. Владикавказ
    В период с 18.05.2009 г. по 22.05.2009 г. я проходила практику в префектуре Затеречного муниципального района. Затеречный муниципальный округ был создан после реформы структуры городского ...

    Правовое положение иностранных граждан
    Российская Федерация после распада Советского Союза, став самостоятельным и независимым государством, вынуждена была создать свои собственные институты правовых взаимоотношений между государ ...

    Судебные расходы
    Под судебными расходами в хозяйственном процессе понимаются затраты, которые несут стороны, а также третьи лица, заявляющие самостоятельные требования на предмет спора, в связи с рассмотрен ...