Надзор за обеспечением прав личности при расследовании
преступленийМатериалы / Надзор за исполнением закона в ходе досудебного производства, при производстве предварительного следствия и дознания /  Надзор за обеспечением прав личности при расследовании
преступленийСтраница 1
				Надзор за обеспечением прав личности при расследовании преступлений является исключительно важным направлением деятельности органов прокуратуры и заключается в следующем:
1. Надзор за соблюдением органом, ведущим расследование, основных положений Конституции:
- обеспечение прав, свобод граждан Республики Беларусь является высшей целью государства (ч.
1 ст. 21 Конституции);- государство гарантирует права и свободы граждан Беларуси, закрепленные в Конституции, законах и предусмотренные международными обязательствами государства (ч. 3 ст. 21 Конституции);
- все равны перед законом и имеют право без всякой дискриминации на равную защиту прав и законных интересов (ст. 22 Конституции);
- ограничение прав и свобод личности допускается только в случаях, предусмотрены (законом, в интересах национальной безопасности, общественного порядка, защиты нравственности, здоровья населения, прав и свобод других лиц (ч. 1 ст. 23 Конституции);
- никто не может пользоваться преимуществами и привилегиями, противоречащими закону (ч. 2 ст. 23 Конституции);
- государство обеспечивает свободу, неприкосновенность и достоинство личности. Ограничение или лишение личной свободы возможно в случаях и порядке, установленных законом (ч. 1 ст. 25 Конституции);
- лицо, заключенное под стражу, имеет право на судебную проверку законности его задержания или ареста (ч. 3 ст. 25 Конституции);
- никто не должен подвергаться пыткам, жестокому, бесчеловечному либо унижающему его достоинство обращению или наказанию, а также без его согласия подвергаться медицинским или иным опытам (ч. 3 ст. 25 Конституции);
- никто не может быть признан виновным в преступлении, если его вина не будет в предусмотренном законом порядке доказана и установлена вступившим в законную силу приговором суда. Обвиняемый не обязан доказывать свою не виновность (ст. 26 Конституции);
- никто не должен принуждаться к даче показаний и объяснений против самого себя, членов своей семьи, близких родственников. Доказательства, полученные с нарушением закона, не имеют юридической силы (ст. 27 Конституции);
- каждый имеет право на защиту от незаконного вмешательства в его личную жизнь, В том числе от посягательства на тайну его корреспонденции, телефонных и иных сообщений, на его честь и достоинство (ст. 28 Конституции);
- неприкосновенность жилища и иных законных владений граждан гарантируется. Никто не имеет права без законного основания войти в жилище и иное законное владение гражданина против его воли;
- государственные органы, должностные и иные лица, которым доверено исполнение государственных функций, обязаны в пределах своей компетенции принимать необходимые меры для осуществления и защиты прав и свобод личности (ч. 2 ст. 59 Конституции);
- каждый имеет право на юридическую помощь для осуществления и защиты прав и свобод, в том числе право пользоваться в любой момент помощью адвокатов (ст. 62 Конституции);
- осуществление предусмотренных Конституцией прав и свобод личности может быть приостановлено только в условиях чрезвычайного или военного положения в порядке и пределах, определенных Конституцией и законами (ст. 63 Конституции).
2. Своевременное выявление и предупреждение нарушений законности, прав граждан на протяжении всего периода расследования путем:
- проверки обоснованности применения мер процессуального принуждения, обысков;
- реального обеспечения права на защиту, на неприкосновенность жилища;
- пресечения применения незаконных методов ведения следствия и дознания, обвинительного уклона при сборе доказательств.
3.Обеспечение квалифицированного расследования и раскрытия преступлений путем:
Смотрите также
Правовое регулирование иностранных инвестиций в России и в зарубежных странах
  		
Формирование единого рыночного
и экономического пространств требует свободного перемещения всех факторов
производства. Глобальная взаимосвязь международных экономических отношений в
совреме ...
   	
Владение в римском праве
  		
Институт владения в римском праве последние двести лет
находится под пристальным вниманием исследователей, став в XIX в. фактологической
основой для нескольких правовых концепций общего хара ...
   	
Международно-правовой статус Совета Европы
  		
Совет Европы как региональная
международная организация существует с 1949 г. Учрежденный десятью
западноевропейскими государствами, на сегодняшний день он насчитывает 47
государств-членов и ...
   	
