Надзор за обеспечением прав личности при расследовании
преступленийМатериалы / Надзор за исполнением закона в ходе досудебного производства, при производстве предварительного следствия и дознания / Надзор за обеспечением прав личности при расследовании
преступленийСтраница 3
Прокуроры при рассмотрении вопроса о применении (санкционировании) меры пресечения в виде заключения под стражу, домашнего ареста, залога с учетом компетенции должны:
- изучать материалы уголовных дел, при необходимости реализовывать полномочия, предоставленные п.
3 ч. 5 статьи 34 УПК;- применять (санкционировать) меру пресечения в виде заключения под стражу в соответствии с требованиями УПК и лишь тогда, когда невозможно применение иной, более мягкой меры пресечения;
- вести учет лиц, в отношении которых применена мера пресечения в виде заключения под стражу, домашнего ареста, залога, отказано в даче санкции на ее применение;
- при установлении факта необоснованного применения Председателем Следственного комитета Республики Беларусь, Председателем Комитета государственной безопасности Республики Беларусь или лицами, исполняющими их обязанности, меры пресечения в виде заключения под стражу, домашнего ареста, залога входить к Генеральному прокурору Республики Беларусь либо лицу, исполняющему его обязанности, с представлением о принесении протеста об отмене постановления о применении меры пресечения;
- перед применением (санкционированием) меры пресечения при необходимости выяснять у подозреваемого (обвиняемого) его отношение к выдвинутому подозрению или предъявленному обвинению.
Прокурорам необходимо принимать во внимание и то обстоятельство, что помимо прокурорского надзора действует порядок судебного обжалования законности и обоснованности как заключения под стражу, так и продления срока содержания под стражей. Однако судебный контроль за законностью и обоснованностью задержания и ареста не снижает полномочий и ответственности прокурора по осуществлению надзора за законностью применения этих мер.
Смотрите также
Законодательный процесс и законотворчество
Законодательный процесс
как конституционно-правовой институт Российского демократического федеративного
правового государства обеспечивает главное, наиболее характерное направление
деятельн ...
Понятие государственного управления. Конституция Российской Федерации, Федеральный конституционный закон "О правительстве Российской Федерации", Указы президента Российской Федерации о государственном
Для того, чтобы рассмотреть
первый вопрос, разберем его на составные части:
Существительное (что) – управление
Прилагательное (какое) –
государственное.
Итак, мы имеем:
а) Управл ...
Основы теории правовой политики государства как самостоятельного политико-правового феномена
Возможности поступательного
развития общества, стабильность и предсказуемость социальных процессов в
значительной степени определяются характером проводимой государством политики в
той или ...
