Функциональные особенности деятельности Совета ЕвропыМатериалы / Международно-правовой статус Совета Европы / Функциональные особенности деятельности Совета ЕвропыСтраница 4
1) законодательный орган был образован таким путем, который лишает его демократической легитимности;
2) новая Конституция была принята незаконно и согласно Венецианской комиссии не обеспечивает минимальных демократических стандартов, а также нарушает принципы разделения властей и принцип верховенства закона.
В декабре 1998 г. Бюро ПАСЕ, подтвердив своё решение о приостановлении статуса, официально приостановило процедуру рассмотрения заявки Беларуси на вступление в Совет Европы.
В апреле 1999 и январе 2000 гг. Комиссия по политическим вопросам ПАСЕ организовала слушания с участием представителей парламента и оппозиции о действующей Конституции Беларуси.
В январе 2000 г. ПАСЕ в рекомендации 1441 предложила Комитету министров рассмотреть вопросы:
о возможном содействии СЕ успеху переговоров между правительством и оппозицией;
о выработке нового избирательного законодательства, гарантировавшего проведения свободных и справедливых выборов на местом, региональном и национальном уровнях;
о внедрении программ, направленных на укрепление основных свобод и прав человека, гражданского общества и независимых средств массовой информации.
В 2000 г. парламентская тройка (ПАСЕ, ЕП, ПА ОБСЕ) обозначила 4 критерия для проведения парламентских выборов и демократизации внутриполитической жизни:
- результативный диалог по ключевым вопросам, связанным с проведением парламентских выборов;
- доступ политических партий к средствам массовой информации, контролируемых государством;
расширение полномочий парламента;
- установление «периода мира» в преддверии выборов и прекращение преследования политической оппозиции.
Осенью 2000 г., получив приглашение от белорусских властей для наблюдения за парламентскими выборами, ПАСЕ отказалась направить своих представителей в международную миссию наблюдателей из-за бойкота выборов со стороны оппозиции.
В июне 2001 г. белорусское Просветительское объединение «Фонд имени Льва Сапеги» получило статус наблюдателя при Конгрессе местных и региональных властей Совета Европы.
С января 2001 по апрель 2004 гг. Бюро ПАСЕ и политические группы на регулярной основе приглашали делегацию Национального собрания и депутатов парламента, принадлежащих к различным партийным фракциям, для участия в сессиях Ассамблеи и заседаниях партийных групп.
В январе 2002 г. в Страсбурге на заседании Комиссии ПАСЕ по культуре, науке и образованию прошли слушания по вопросу средств массовой информации в Беларуси с участием министра информации М.Подгайного, депутатов Палаты представителей и белорусских журналистов. По итогам слушаний Совету Европы было дано обещание направить проект нового закона о средствах массовой информации в Беларуси для экспертной оценки.
В мае 2002 г. делегация ПАСЕ по приглашению Национального собрания Беларуси приняла участия в парламентских слушаниях по вопросу об отмене смертной казни.
В сентябре 2002 г. ПАСЕ приняла резолюцию 1306, в которой отметила, что рассмотрение вопроса о принятии Беларуси в Совет Европы зависит от прогресса в вопросе развития полномочий парламента и его роли в демократических преобразованиях в Беларуси.
В сентябре 2003 г. в Минске по инициативе белорусского парламента был проведён совместный с ПАСЕ семинар "О функционировании и опыте совершенствования демократических институтов современного государства", который получил позитивную оценку со стороны членов ПАСЕ.
В ноябре-декабре 2003 г. по приглашению белорусской стороны в Минске побывал докладчик Парламентской Ассамблеи Х.Пургуридес для подготовки двух докладов «О пропавших без вести в Беларуси» и «О преследовании прессы в Республике Беларусь». В ходе поездок докладчик провёл встречи с представителями государственных органов власти, родственниками пропавших без вести, представителями оппозиции и СМИ. Решения о подготовке и рассмотрении докладов были приняты ПАСЕ в апреле и сентябре 2003 г. соответственно. В сентябре 2002 г. была создана специальная подкомиссия в рамках Комиссии по юридических вопросам и правам человека для изучения материалов по пропавшим без вести в Беларуси предположительно по политическим мотивам, которую первоначально возглавлял депутат Госудумы России С.Ковалёв.
Смотрите также
Действие норм права
Всякое понимание права
основывается на том, что признается способность права быть регулятором
общественных отношений. Исходное ценностное начало права — способность
оказывать воздействие на ...
Криминалистическое учение о следах
Потребности человека,
потребности общества вызывают к жизни тот или иной вид деятельности - от
строительства жилища и врачевания до изучения круговращения звезд и определения
места человека ...
Основы теории правовой политики государства как самостоятельного политико-правового феномена
Возможности поступательного
развития общества, стабильность и предсказуемость социальных процессов в
значительной степени определяются характером проводимой государством политики в
той или ...