Функциональные особенности деятельности Совета ЕвропыМатериалы / Международно-правовой статус Совета Европы / Функциональные особенности деятельности Совета ЕвропыСтраница 7
Несмотря на это, взаимодействие с Советом Европы продолжает развиваться в рамках ряда конвенций, к которым присоединилась Республика Беларусь, в первую очередь – Европейской культурной конвенции. Это позволяет белорусским экспертам участвовать в работе специализированных комитетов и рабочих групп Совета Европы по широкому кругу направлений.
Важный импульс развитию взаимоотношений Беларуси с Советом Европы придали визиты в г.Минск Председателя ПАСЕ Р. ван дер Линдена и докладчика по Беларуси Комиссии ПАСЕ по политическим вопросам А.Ригони в январе и октябре 2007 года соответственно.
1 марта 2008 года Беларусь стала участником Конвенции Совета Европы об уголовной ответственности за коррупцию, а с 5 января 2009 года – членом Расширенного частичного соглашения СЕ о спорте.
В 2008–2009 годах представители Национального собрания Республики Беларусь неоднократно приглашались на заседания сессий и политкомиссии ПАСЕ, а также Подкомитета Ассамблеи по Беларуси для участия в обмене мнениями о ситуации в стране.
В декабре 2008 года Конгресс местных и региональных властей Совета Европы принял решение о предоставлении статуса наблюдателя Совету по взаимодействию органов местного самоуправления при Совете Республики Национального собрания Республики Беларусь.
16 февраля 2009 года в Совете Республики Национального собрания Республики Беларусь состоялась встреча Председателя Совета Республики Батуры Б.В. с делегацией Парламентской ассамблеи Совета Европы (ПАСЕ) во главе с председателем Комиссии ПАСЕ по политическим вопросам Гораном Линдбладом. Председатель Совета Республики Батура Б.В. отметил, что сотрудничество с Советом Европы является одним из приоритетных направлений во внешней политике нашего государства. Он проинформировал гостей о том, что в Национальном собрании Республики Беларусь создана делегация по осуществлению контактов с ПАСЕ. Республика Беларусь стремится к приведению национального законодательства в соответствие с европейскими стандартами. Б.В.Батура также отметил определенные успехи Республики Беларусь в сотрудничестве с Советом Европы — в частности, получение Советом по взаимодействию органов местного самоуправления при Совете Республики Национального собрания Республики Беларусь статуса наблюдателя в Конгрессе местных и региональных властей Совета Европы.
Со своей стороны члены делегации отметили, что Совет Европы заинтересован в развитии диалога с нашим государством. Одним из важнейших шагов в этом направлении было бы восстановление для Национального собрания Республики Беларусь статуса «специально приглашенного» в ПАСЕ.
26 мая 2009 года политкомиссия ПАСЕ проголосовала за возвращение Беларуси статуса специально приглашенного ПАСЕ, что позволило белорусским депутатам участвовать в работе Ассамблеи.
23 июня 2009 года ПАСЕ приняла резолюцию, призывающую Бюро ПАСЕ восстановить статус «специально приглашенного» для Национального собрания Республики Беларусь «после принятия компетентными белорусскими властями решения о введении моратория на исполнение смертных приговоров», а также соответствующую рекомендацию Комитету министров Совета Европы «развивать политический диалог с властями страны». К сожалению, вопрос о предоставлении Парламенту нашей страны статуса «специально приглашенного» до сих пор является открытым.
В марте и июне 2009 года Минск посетили председатели Комитета министров СЕ – Министр иностранных дел Испании М.А.Моратинос и Министр иностранных дел Словении С.Жбогар.
В июне 2009 года Парламентская ассамблея Совета Европы приняла резолюцию о возвращении Беларуси статуса специального приглашенного в Ассамблее при условии введения в республике моратория на смертную казнь.
8 июня 2009 года состоялось открытие информационного пункта Совета Европы в Беларуси. Деятельность информационного пункта призвана содействовать развитию взаимодействия между Беларусью и СЕ, а также повышать информированность государственных органов, общественных организаций, СМИ, ВУЗов и граждан Беларуси об основополагающих ценностях, правовых инструментах, достижениях, политике и деятельности СЕ.
Смотрите также
Налоговые правонарушения и ответственность за их совершение
Систематизация норм налогового законодательства, выразившаяся
в принятии Налогового кодекса РФ, явилась объективным требованием существующей,
внутренне целостной налоговой системы. Ранее ...
Доступ к информации и информационная безопасность в Государственной информационной системе Российской Федерации "Выборы"
Мы все уже давно привыкли,
что неотъемлемой частью жизни любого современного общества являются периодические
и общенародные выборы в органы государственной власти и органы местного
самоупра ...
Государственное регулирование внешнеэкономической деятельности в Российской Федерации
Тема государственного регулирования
внешнеэкономической деятельности в России, безусловно, очень актуальна в настоящее
время.
Наша страна встала на путь
рыночной экономики, поэтому очеви ...