Функциональные особенности деятельности Совета Европы
Материалы / Международно-правовой статус Совета Европы / Функциональные особенности деятельности Совета Европы
Страница 7

Несмотря на это, взаимодействие с Советом Европы продолжает развиваться в рамках ряда конвенций, к которым присоединилась Республика Беларусь, в первую очередь – Европейской культурной конвенции. Это позволяет белорусским экспертам участвовать в работе специализированных комитетов и рабочих групп Совета Европы по широкому кругу направлений.

Важный импульс развитию взаимоотношений Беларуси с Советом Европы придали визиты в г.Минск Председателя ПАСЕ Р. ван дер Линдена и докладчика по Беларуси Комиссии ПАСЕ по политическим вопросам А.Ригони в январе и октябре 2007 года соответственно.

1 марта 2008 года Беларусь стала участником Конвенции Совета Европы об уголовной ответственности за коррупцию, а с 5 января 2009 года – членом Расширенного частичного соглашения СЕ о спорте.

В 2008–2009 годах представители Национального собрания Республики Беларусь неоднократно приглашались на заседания сессий и политкомиссии ПАСЕ, а также Подкомитета Ассамблеи по Беларуси для участия в обмене мнениями о ситуации в стране.

В декабре 2008 года Конгресс местных и региональных властей Совета Европы принял решение о предоставлении статуса наблюдателя Совету по взаимодействию органов местного самоуправления при Совете Республики Национального собрания Республики Беларусь.

16 февраля 2009 года в Совете Республики Национального собрания Республики Беларусь состоялась встреча Председателя Совета Республики Батуры Б.В. с делегацией Парламентской ассамблеи Совета Европы (ПАСЕ) во главе с председателем Комиссии ПАСЕ по политическим вопросам Гораном Линдбладом. Председатель Совета Республики Батура Б.В. отметил, что сотрудничество с Советом Европы является одним из приоритетных направлений во внешней политике нашего государства. Он проинформировал гостей о том, что в Национальном собрании Республики Беларусь создана делегация по осуществлению контактов с ПАСЕ. Республика Беларусь стремится к приведению национального законодательства в соответствие с европейскими стандартами. Б.В.Батура также отметил определенные успехи Республики Беларусь в сотрудничестве с Советом Европы — в частности, получение Советом по взаимодействию органов местного самоуправления при Совете Республики Национального собрания Республики Беларусь статуса наблюдателя в Конгрессе местных и региональных властей Совета Европы.

Со своей стороны члены делегации отметили, что Совет Европы заинтересован в развитии диалога с нашим государством. Одним из важнейших шагов в этом направлении было бы восстановление для Национального собрания Республики Беларусь статуса «специально приглашенного» в ПАСЕ.

26 мая 2009 года политкомиссия ПАСЕ проголосовала за возвращение Беларуси статуса специально приглашенного ПАСЕ, что позволило белорусским депутатам участвовать в работе Ассамблеи.

23 июня 2009 года ПАСЕ приняла резолюцию, призывающую Бюро ПАСЕ восстановить статус «специально приглашенного» для Национального собрания Республики Беларусь «после принятия компетентными белорусскими властями решения о введении моратория на исполнение смертных приговоров», а также соответствующую рекомендацию Комитету министров Совета Европы «развивать политический диалог с властями страны». К сожалению, вопрос о предоставлении Парламенту нашей страны статуса «специально приглашенного» до сих пор является открытым.

В марте и июне 2009 года Минск посетили председатели Комитета министров СЕ – Министр иностранных дел Испании М.А.Моратинос и Министр иностранных дел Словении С.Жбогар.

В июне 2009 года Парламентская ассамблея Совета Европы приняла резолюцию о возвращении Беларуси статуса специального приглашенного в Ассамблее при условии введения в республике моратория на смертную казнь.

8 июня 2009 года состоялось открытие информационного пункта Совета Европы в Беларуси. Деятельность информационного пункта призвана содействовать развитию взаимодействия между Беларусью и СЕ, а также повышать информированность государственных органов, общественных организаций, СМИ, ВУЗов и граждан Беларуси об основополагающих ценностях, правовых инструментах, достижениях, политике и деятельности СЕ.

Страницы: 2 3 4 5 6 7 8 9 10

    Смотрите также

    Налоговые правонарушения и ответственность за их совершение
    Систематизация норм налогового законодательства, выразившаяся в принятии Налогового кодекса РФ, явилась объективным требованием существующей, внутренне целостной налоговой системы. Ранее ...

    Доступ к информации и информационная безопасность в Государственной информационной системе Российской Федерации "Выборы"
    Мы все уже давно привыкли, что неотъемлемой частью жизни любого современного общества являются периодические и общенародные выборы в органы государственной власти и органы местного самоупра ...

    Государственное регулирование внешнеэкономической деятельности в Российской Федерации
    Тема государственного регулирования внешнеэкономической деятельности в России, безусловно, очень актуальна в настоящее время. Наша страна встала на путь рыночной экономики, поэтому очеви ...