Функциональные особенности деятельности Совета ЕвропыМатериалы / Международно-правовой статус Совета Европы / Функциональные особенности деятельности Совета ЕвропыСтраница 3
охраны живой природы и природных сред обитания;
биоэтики и клонирования;
гражданства;
коррупции.
Я жду тот день, когда Беларусь займет надлежащее место в европейской семье, которая уважает права человека и верховенство закона и стремится к всеобщему продолжительному миру и процветанию» - Жозе Мануэль Баррозу, Председатель Европейской комиссии.
Одна из целей работы Совета Европы - установление на всем континенте единых демократических принципов, вытекающих из Европейской конвенции о правах человека и иных документов в этой сфере. Основная задача, которую выполняет Совет Европы в достижении этой цели, это превращение континента в единое демократическое и правовое пространство, где уважаются фундаментальные ценности: права человека, демократия и верховенство права. Большим шагом к достижению этой цели будет являться присоединение к Совету Европы Республики Беларусь.
16 сентября 1992 г. Бюро Парламентской ассамблеи (ПАСЕ) предоставило белорусскому парламенту - Верховному Совету статус специально приглашенного (для укрепления связей с парламентами новых демократических стран Центральной и Восточной Европы).
12 марта 1993 г. Беларусь обратилась с просьбой о принятии в Совет Европы (Резолюция № (93) 9 Комитета Министров).
В октябре 1993 г. Беларусь присоединилась к Европейской культурной конвенции.
По итогам наблюдения за парламентскими выборами 1995 г. в Беларуси ПАСЕ признала их как свободные.
По инициативе ПАСЕ 15-16 октября 1996 г. Председатель ПАСЕ Л.Фишер по приглашению Председателя Верховного Совета С.Шарецкого посетила Минск. В ходе визита Л.Фишер выступила с трибуны белорусского парламента.
7 ноября 1996 г. Постоянный комитет ПАСЕ принял резолюцию 1102 (1996) о ситуации в Беларуси, в одном из пунктов которой содержался призыв по созданию «круглого стола» между всеми заинтересованными политическими силами и институтами для возможности политического диалога о конституционной реформе. В развитие данной инициативы в 1997 г. в Беларуси была создана трехсторонняя консультативная рабочая группа из представителей Президента, Парламента и политических партий, призванная выработать предложения о "возвращении" в Конституцию Беларуси принципа разделения властей. До июля 1997 г. Группа трижды собиралась для заседаний.
16 ноября 1996 г. Венецианская комиссия СЕ приняла заключение по 2-м проектам Конституции, выносимым на референдум. В документе комиссии дана негативная оценка проекту, представленному Президентом (чрезмерное усиление полномочий за счет других органов власти – Парламента и Конституционного Суда) и высказана серьёзная критика по проекту, подготовленному аграрной и коммунистической группами Верховного Совета. В заключении Венецианской комиссии отмечено, что новый проект Конституции сводит до минимума демократические стандарты и нарушает принципы разделения властей и верховенства закона.
24-27 ноября 1996 г. специальная подкомиссия Бюро ПАСЕ в составе Т.Ивиньски (Польша), Г.Магнуссона (Швеция) и А.Гирадо (Испания) посетили Минск с миссией по установлению фактов, по итогам которой был подготовлен доклад и итоговые заключения о том, что "путь, с помощью которого была образован новый Парламент, лишает его легитимности; способ, с помощью которого Президент осуществил конституционную реформу и организовал референдум, явились противоречием демократическим стандартам и поставили под угрозу будущее демократического развития Беларуси".
На основе этих выводов 18 декабря 1996 г. Комиссия по политическим вопросам внесла в Бюро официальный запрос о приостановлении статуса специально приглашенного Парламенту Беларуси.
8 января 1997 г. Комиссия по связям с государствами, не являющимися членами СЕ, поддержала запрос, а 13 января 1997 г. Бюро ПАСЕ приостановило статус «специально приглашенного» Парламенту Беларуси. Основные мотивы такого решения заключались:
Смотрите также
Понятие и признаки нормы права
Правовая норма – это исходный элемент, своего рода «кирпичик», из которых построено
все право. Объективное право и правовая норма соотносятся как целое и его часть,
а точнее – как система и ее эле ...
Состав лиц, участвующих в деле
При ознакомлении с новым ГПК РФ
можно убедиться, что он соответствует положениям ст.6 Европейской конвенции
"О защите прав человека", устанавливает порядок уведомления
заинтересов ...
Стратегические установки административных реформ западных стран
Стремление сделать работу
государственного аппарата более эффективной неизменно приводит современные
правительства на путь административных реформ. Административная реформа — это
процесс ст ...