Функциональные особенности деятельности Совета Европы
Материалы / Международно-правовой статус Совета Европы / Функциональные особенности деятельности Совета Европы
Страница 3

охраны живой природы и природных сред обитания;

биоэтики и клонирования;

гражданства;

коррупции.

Я жду тот день, когда Беларусь займет надлежащее место в европейской семье, которая уважает права человека и верховенство закона и стремится к всеобщему продолжительному миру и процветанию» - Жозе Мануэль Баррозу, Председатель Европейской комиссии.

Одна из целей работы Совета Европы - установление на всем континенте единых демократических принципов, вытекающих из Европейской конвенции о правах человека и иных документов в этой сфере. Основная задача, которую выполняет Совет Европы в достижении этой цели, это превращение континента в единое демократическое и правовое пространство, где уважаются фундаментальные ценности: права человека, демократия и верховенство права. Большим шагом к достижению этой цели будет являться присоединение к Совету Европы Республики Беларусь.

16 сентября 1992 г. Бюро Парламентской ассамблеи (ПАСЕ) предоставило белорусскому парламенту - Верховному Совету статус специально приглашенного (для укрепления связей с парламентами новых демократических стран Центральной и Восточной Европы).

12 марта 1993 г. Беларусь обратилась с просьбой о принятии в Совет Европы (Резолюция № (93) 9 Комитета Министров).

В октябре 1993 г. Беларусь присоединилась к Европейской культурной конвенции.

По итогам наблюдения за парламентскими выборами 1995 г. в Беларуси ПАСЕ признала их как свободные.

По инициативе ПАСЕ 15-16 октября 1996 г. Председатель ПАСЕ Л.Фишер по приглашению Председателя Верховного Совета С.Шарецкого посетила Минск. В ходе визита Л.Фишер выступила с трибуны белорусского парламента.

7 ноября 1996 г. Постоянный комитет ПАСЕ принял резолюцию 1102 (1996) о ситуации в Беларуси, в одном из пунктов которой содержался призыв по созданию «круглого стола» между всеми заинтересованными политическими силами и институтами для возможности политического диалога о конституционной реформе. В развитие данной инициативы в 1997 г. в Беларуси была создана трехсторонняя консультативная рабочая группа из представителей Президента, Парламента и политических партий, призванная выработать предложения о "возвращении" в Конституцию Беларуси принципа разделения властей. До июля 1997 г. Группа трижды собиралась для заседаний.

16 ноября 1996 г. Венецианская комиссия СЕ приняла заключение по 2-м проектам Конституции, выносимым на референдум. В документе комиссии дана негативная оценка проекту, представленному Президентом (чрезмерное усиление полномочий за счет других органов власти – Парламента и Конституционного Суда) и высказана серьёзная критика по проекту, подготовленному аграрной и коммунистической группами Верховного Совета. В заключении Венецианской комиссии отмечено, что новый проект Конституции сводит до минимума демократические стандарты и нарушает принципы разделения властей и верховенства закона.

24-27 ноября 1996 г. специальная подкомиссия Бюро ПАСЕ в составе Т.Ивиньски (Польша), Г.Магнуссона (Швеция) и А.Гирадо (Испания) посетили Минск с миссией по установлению фактов, по итогам которой был подготовлен доклад и итоговые заключения о том, что "путь, с помощью которого была образован новый Парламент, лишает его легитимности; способ, с помощью которого Президент осуществил конституционную реформу и организовал референдум, явились противоречием демократическим стандартам и поставили под угрозу будущее демократического развития Беларуси".

На основе этих выводов 18 декабря 1996 г. Комиссия по политическим вопросам внесла в Бюро официальный запрос о приостановлении статуса специально приглашенного Парламенту Беларуси.

8 января 1997 г. Комиссия по связям с государствами, не являющимися членами СЕ, поддержала запрос, а 13 января 1997 г. Бюро ПАСЕ приостановило статус «специально приглашенного» Парламенту Беларуси. Основные мотивы такого решения заключались:

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8

    Смотрите также

    Хозяйственный договор
    Предпринимательская деятельность на территории Республики Беларусь осуществляется посредством совершения гражданско-правовых сделок, так как в процессе осуществления предпринимательской дея ...

    Государственная собственность
    В Российской Федерации государственная собственность долгое время оставалась ведущей формой собственности и имела наибольший удельный вес. Концентрация имущества в государственной собственно ...

    Основы теории правовой политики государства как самостоятельного политико-правового феномена
    Возможности поступательного развития общества, стабильность и предсказуемость социальных процессов в значительной степени определяются характером проводимой государством политики в той или ...