Функциональные особенности деятельности Совета Европы
Материалы / Международно-правовой статус Совета Европы / Функциональные особенности деятельности Совета Европы
Страница 5

4 ноября 2003 г. на заседании в Париже Комиссии по политическим вопросам ПАСЕ глава белорусской парламентской делегации по связям с ПАСЕ В.Коноплев передал письменное послание на имя Председателя ПАСЕ П.

Шидера, подписанное спикерами обеих палат Национального собрания Г.Новицким и В.Поповым, о восстановлении статуса специально приглашенного.

31 января 2004 г. Бюро ПАСЕ отклонило обращение Национального собрания о восстановлении статуса, обосновав своё решение отсутствием прогресса в расширении полномочий парламента.

В апреле 2004 г. ПАСЕ приняла резолюции 1371 ("О пропавших без вести в Беларуси") и 1372 ("О преследовании прессы в Республике Беларусь") и соответствующие рекомендации 1657 и 1658, в которых призвало Правительство и Парламент Беларуси выполнить отдельные требования по расследованию случаев исчезновения Ю.Захаренко, В.Гончара, А.Красовского и Д.Завадского; провести преобразования в законодательстве и нормативном регулировании в области деятельности СМИ. В случае невыполнения этих требований ПАСЕ призвала государства-члены Совета Европы, ООН, ЕС и ОБСЕ применить в отношении Беларуси различные санкции.

9 октября 2004 г. Венецианская комиссия по просьбе Председателя ПАСЕ П.Шидера приняла заключение о несоответствии нормам Конституции вопроса, выносимого на октябрьский референдум 2004 г. об изменении статьи 81 Конституции Республики Беларусь. По итогам парламентских выборов в октябре 2004 г. Председатель ПАСЕ П.Шидер на основе отчёта наблюдательной миссии БДИПЧ/ОБСЕ сделал заявление о несоблюдении европейских норм при их проведении.

В апреле 2005 г. новым докладчиком Комиссии по политическим вопросам ПАСЕ вместо С.Гориса (Бельгия) был избран А.Моллазаде (Азербайджан, группа либералов).

9 января 2006 г. Бюро ПАСЕ рассмотрело вопрос о текущей ситуации в Беларуси в связи с проведением 19 марта 2006 г. выборов Президента Республики Беларусь.

Бюро приняло следующие решения:

включить в проект повестки дня январской сессии Ассамблеи, в рамках срочных дебатов, вопрос "Ситуация в Беларуси накануне президентских выборов";

поручить Комиссии по политическим вопросам подготовить доклад, а Комиссии по юридическим вопросам и правам человека и Комиссии по культуре, науке и образованию мнения к докладу, согласно их компетенции;

пригласить спикера Парламента Беларуси и представителя оппозиции принять участия в общей дискуссии по данному вопросу;

принять к сведению письмо, подписанное А.Лебедько, В.Вячорка, С.Калякиным на имя Председателя ПАСЕ Р. ван дер Линдена об обращении в Венецианскую комиссию для заключения о легитимности участия А.Лукашенко в предстоящих президентских выборах.

Председатель ПАСЕ также проинформировал Бюро о совместной с Министром иностранных дел Чехии инициативе провести в феврале 2006 г. в Праге международную конференцию по Беларуси.

23 января 2006 г. на пленарном заседании сессии ПАСЕ была утверждена повестка дня, в которую включён вопрос о ситуации в Беларуси.

26 января в рамках срочной процедуры прошло обсуждения доклада А.Херкеля (председатель Подкомиссии по Беларуси). В дискуссии по данному вопросу принял участие Председатель Палаты представителей Национального собрания Республики Беларусь В.Коноплёв и кандидат в Президенты А.Милинкевич. По итогам рассмотрения приняты Резолюция 1482 (2006) и Рекомендация 1734 (2006). В резолюции отмечены озабоченности по поводу ситуации, сложившейся накануне президентских выборов: принятие "антиреволюционного" закона; тюремные заключения ряда оппозиционных деятелей; "полный" контроль государственных СМИ и усиливающиеся осложнения немногих существующих независимых изданий; противоречие закону и стандартам СЕ участие Президента А.Лукашенко в предстоящих выборах; непринятие властями мер по выполнению предыдущих резолюций ПАСЕ – об исчезновении людей и преследовании прессы.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

    Смотрите также

    Понятие сделки. Условия действительности сделок
    В развитом обществе экономические отношения облекаются в правовую форму. Законодательное регулирование этих отношений позволяет упорядочивать социальные связи не в ущерб их участникам и дру ...

    Индивидуальные трудовые споры и порядок их рассмотрения в соответствии с ГК РФ
    Основой любого общества является трудовая деятельность людей. Труд является условием существования человека. Необходимость в правовом регулировании организации труда обусловлено потребностям ...

    Договор поставки
    Анализ существующей нормативной базы правового регулирования договора поставки как правового института рыночных отношений позволил квалифицировать поставку как вид договора, опосредующего пр ...