Государственная и муниципальная политика подготовкой кадров в сфере культуры и досуга
Материалы / Государственное управление подготовкой кадров в сфере культуры и досуга / Государственная и муниципальная политика подготовкой кадров в сфере культуры и досуга
Страница 7

3. Ресурсное обеспечение и контроль, предусматривающие аккумулирование материальных, финансовых, кадровых ресурсов всех объектов культуры и субъектов культурной деятельности муниципального образования.

4. Правовое обеспечение, которое может быть реализовано через комплекс местных нормативных актов:

о нормативах социальной обеспеченности услугами учреждений культуры с учетом экономических, демографических особенностей и культурных традиций;

о нормативах объемов (в перечне) услуг культуры в зависимости от типа учреждения;

о материальных, финансовых и бюджетных нормах обеспеченности учреждений культуры;

об утверждении нормативов трудозатрат для определения штатной численности учреждений;

об утверждении показателей отнесения к группам по оплате труда;

об утверждении местной системы стимулирования доплат.

5. Координация деятельности и взаимодействие учреждений культуры со структурами, осуществляющими социальные мероприятия, реализуемые через систему проектов, направленных:

на сохранение традиций – народных, патриотических;

развитие любительского искусства и ремесел (фестивали, выставки, коллективы самодеятельности);

поддержку социально незащищенных слоев населения (объединения инвалидов, пожилых людей);

поддержку общественных инициатив (движение за здоровый образ жизни, экологических, др.).

Органы местного самоуправления, участвуя в осуществлении государственной политики в области культуры, не могут вмешиваться в творческую деятельность граждан и их объединений, за исключением случаев, предусмотренных законом (если эта деятельность ведет к пропаганде войны, насилия, жестокости и т.д.). Культурная деятельность может быть запрещена судом в случае нарушения законодательства.

Органы местного самоуправления должны исходить в своей деятельности в этой сфере из признания равного достоинства культур, равенства прав и свобод в области культуры всех проживающих на территории муниципального образования этнических общностей и религиозных конфессий. Органы местного самоуправления могут передавать национально-культурным автономиям, их некоммерческим учреждениям и организациям муниципальное имущество в собственность или аренду. Они также решают вопросы финансовой поддержки местных национально-культурных автономий в соответствии с действующим законодательством.

Деятельность органов местного самоуправления в области культуры должна быть направлена на обеспечение общедоступности культурной деятельности, культурных ценностей для населения. В пределах своей компетенции органы местного самоуправления должны создавать условия для развития сети специальных учреждений и организаций (школ искусств, студий, курсов), оказывать поддержку этим учреждениям, обеспечивать доступность и бесплатность для населения основных услуг библиотек, расположенных на территории муниципальных образований, других учреждений культуры. Органы местного самоуправления вправе приостанавливать предпринимательскую деятельность организаций культуры, если она наносит ущерб уставной деятельности организации, до решения суда по данному делу.

Осуществляя контрольные функции в сфере культуры, органы местного самоуправления осуществляют охрану памятников природы, культуры, истории, находящихся в их ведении.

Объектом деятельности Управления культуры являются учреждения, организации, предприятия, общественные формирования, занимающиеся вопросами культуры и искусства.

Управление культуры осуществляет следующие функции:

разрабатывает и представляет главе администрации муниципального образования планы развития подведомственных Управлению учреждений культуры и сметы на их содержание;

взаимодействует с муниципальными учреждениями культуры в вопросах подбора специалистов, оптимальной расстановки кадров, создания необходимых условий работы и творчества;

осуществляет управление всеми муниципальными учреждениями культуры;

сотрудничает с учреждениями культуры иных форм собственности, обеспечивает взаимодействие муниципальных и ведомственных учреждений культуры;

Страницы: 2 3 4 5 6 7 8

    Смотрите также

    Система и виды страховых обязательств
    Страхование - это отношение по защите имущественных интересов хозяйствующих субъектов и граждан при наступлении определенных событий (страховых случаев) за счет денежных фондов, формируемых ...

    Состав лиц, участвующих в деле
    При ознакомлении с новым ГПК РФ можно убедиться, что он соответствует положениям ст.6 Европейской конвенции "О защите прав человека", устанавливает порядок уведомления заинтересов ...

    Виды правовых норм
    Право представляет собой сложную и многообразную систему (упорядоченную совокупность) норм права. Право, прежде всего, состоит из норм права — общих юридических правил поведения, распростран ...