Государственная и муниципальная политика подготовкой
кадров в сфере культуры и досугаМатериалы / Государственное управление подготовкой кадров в сфере культуры и досуга / Государственная и муниципальная политика подготовкой
кадров в сфере культуры и досугаСтраница 3
В-третьих, для координирования деятельности учреждений, подготовки специалистов, их трудоустройства, формирования позитивного имиджа учреждений культуры, оценки работы нужен систематический анализ их деятельности.
А значит, руководство названными процессами.И, наконец, в-четвертых, необходимо лоббирование, продвижение интересов культуры для обеспечения должного финансирования программ развития культуры на уровне местного бюджета. А это может осуществлять структурное подразделение администрации.
Таким образом, формирование и осуществление продуманной культурной политики является одной из важных задач государства, которая определяет его жизнеспособность и место в современном цивилизованном мире. Государство должно, с одной стороны формировать культурную жизнь общества в целом, с другой стороны, согласовывать культурные потребности и интересы различных слоев общества, территориальных, национальных и других общностей.
К полномочиям федерального уровня власти отнесены:
определение политики в области культуры и искусства;
приоритетов формирования отрасли, определение в федеральном бюджете необходимых финансовых средств для решения этих задач;
контроль и финансирование деятельности государственных учреждений культуры.
На уровне субъектов РФ:
реализуются федеральные программы в области культуры и искусства,
разрабатываются особые целевые программы, а также необходимые для осуществления региональной политики нормативно-правовые и организационно-методические документы;
предоставляется материально-финансовая, методическая и иная помощь учреждениям культуры и искусства.
Перечисляя важнейшие направления культурной политики региональных властей, в качестве главных следует выделить следующие:- регулирование занятости населения и снижения уровня безработицы;
- налаживание социального партнерства между разными субъектами культурно-досуговой деятельности;
- политика в области охраны семьи, материнства и детства;
- принятие мер по социальной защите населения;
- развитие системы культурно-досуговых учреждений;
- политика в области градостроительства, современной инфраструктуры, решение задач архитектурно-планировочного характера, постройка жилья, совершенствование дорожно-транспортных сетей, сетей связи, бытовое обслуживание, торговля, центр досуга;
- политика в области воспитания и общего образования детей, молодежи, профессиональной подготовки и переподготовки молодежи и взрослого населения;
- эстетическое воспитание подрастающего поколения, стимулирование художественно-творческих процессов;
- развитие инфраструктуры досуга; организация отдыха и свободного времени, проведение праздников, памятных дат;
- сохранность исторических памятников культурного наследия, поддержание культурной среды в целом.
Рассмотрение государственного влияния на культуру не может быть успешным без учета муниципальной специфики.
Муниципальная политика в сфере культуры строится на основе общих принципов государственной политики. Федеральный закон № 131-ФЗ от 6 октября 2003 г. «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» относит к вопросам местного значения поселений и городских округов:
создание условий для обеспечения жителей услугами организаций культуры;
организацию библиотечного обслуживания населения, охрану и сохранение объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) местного (муниципального) значения.
организацию библиотечного обслуживания поселений (обеспечение услугами библиотечного коллектора).
Термин «муниципальная культурная политика» в его наиболее распространенном употреблении означает совокупность концепций, принципов, целей, методов регулирования культурного развития на муниципальном уровне (область, город, район) и выработку соответствующих институциональных форм организации социально-культурной деятельности.
Основу муниципальной культурной политики в свете современного понимания культурных процессов составляют основные теоретические и организационно-методические блоки (или этапы):
Смотрите также
Проблемы и перспективы муниципального управления в современной России
Создание работоспособной
и эффективной системы муниципального управления – необходимое условие обеспечения
динамичного социально-экономического развития России. Считается, что именно муницип ...
Регулирование деятельности образовательных учреждений на территории муниципального образования "Город Екатеринбург"
Актуальность темы исследования
определяется тем, что образование является важнейшей подсистемой социальной сферы
государства, обеспечивающей процесс получения человеком систематизированных з ...
Анализ существующей законодательной базы, регулирующей арендные отношения
Актуальность исследования. В настоящее
время в условиях развития рыночных отношений в России ощущается значительная
потребность общества в обеспечении устойчивых гарантий защиты своих
имуще ...