Государственная и муниципальная политика подготовкой кадров в сфере культуры и досуга
Материалы / Государственное управление подготовкой кадров в сфере культуры и досуга / Государственная и муниципальная политика подготовкой кадров в сфере культуры и досуга
Страница 5

Данная концепция призвана решить, прежде всего, следующие проблемы дефицит специалистов с высшим образованием в области искусства, отсутствие соответствующего статуса у художественных школ, входящих ныне в систему дополнительного образования, и проблемы нетиповых образовательных учреждений, невозможность получения второго высшего художественного образования на бесплатной основе необходимость сохранения отсрочек от призыва на военную службу для граждан, поступивших в профильные ВУЗы после получения среднего специального образования в сфере культуры и искусства.

Рассматривая систему дополнительного профессионального образования в сфере культуры, следует заметить, что в Докладе рабочей группы Министерства культуры и массовых коммуникаций РФ (2003) отмечалось, что структурный состав кадров отрасли культуры не в полной мере удовлетворяет перспективам ее развития. Так, работники культуры в возрасте от 30 до 39 лет, самая активная часть, составляют всего лишь 31,4%; 27,3% - те, кому 40 - 49 лет. А работники культуры в возрасте 20 - 29 лет составили всего 21,1%. Не изменилась эта ситуация и в настоящее время.

Вместе с тем жизненно важной составляющей успешной работы учреждения является его успешный персонал и особенно его менеджмент. Отметим, что подавляющее большинство учреждений и организаций социально-культурной сферы не готовы к приглашению на работу специалиста ни с дипломом бакалавра, ни с дипломом магистра, ни тем более специалиста международного уровня с дипломом MBA и MBI. Хотя в ближайшие 5 - 10 лет им потребуются именно такие работники - специалисты с высоким уровнем креатива, способные эффективно работать в условиях многоканального финансирования, основу которого будет составлять не бюджетное финансирование, а иные формы и источники (целевые программы, социальный заказ, гранты, благотворительность, платные услуги и т.п.). Поэтому необходим принципиально новый подход к выбору приоритетов развития сферы культуры и массовых коммуникаций, основанный на соответствующих положениях Конституции РФ. Эти положения, конкретизированные в Посланиях Президента России Федеральному Собранию, позволяют определить следующие шесть основных направлений государственной политики в сфере культуры и массовых коммуникаций на перспективу до 2010 г.:

1. Сохранение и развитие единого культурного и информационного пространства России.

2. Сохранение многонационального культурного наследия народов России.

3. Совершенствование отечественных систем художественного образования.

4. Внедрение современных механизмов администрирования и бюджетирования.

5. Совершенствование нормативной правовой базы.

6. Интеграция в мировой культурный процесс и укрепление положительного образа России».

Таким образом, шесть обозначенных направлений будут влиять на задачу кадрового менеджмента на уровне конкретного учреждения культуры создание такой системы внутрифирменного развития персонала, которая вырабатывает в каждом работнике активную творческую позицию, направленную на развитие творчества и производство услуг, и вместе с этим формирует партнерские отношения в коллективе вне зависимости от того, кто какую должность занимает в его структуре.

Полномочия, задачи и функции органов государственной власти и местного самоуправления в области подготовки и переподготовки кадров для учреждений культуры

Объем полномочий органов государственной власти и местного самоуправления в области подготовки кадров для учреждений культуры исходит из следующих факторов:

из совокупности норм российского законодательства, определяющего широкий круг прав, обязанностей и ответственности, которые зафиксированы в Конституции Российской Федерации, в Законе Российской Федерации «Основы законодательства Российской Федерации о культуре» № 3612-1 от 09.10.1992 г., в Федеральном законе № 74-ФЗ от 17.06.1996 г. «О национально-культурной автономии»; в Федеральном законе № 7-ФЗ от 06.01.1999 г. «О народных художественных промыслах», других нормативных актах;

из целей обеспечения единого культурного пространства и создания равных условий по обеспечению услугами культуры всех жителей муниципальных образований, входящих в состав муниципального района;

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8

    Смотрите также

    Анализ существующей законодательной базы, регулирующей арендные отношения
    Актуальность исследования. В настоящее время в условиях развития рыночных отношений в России ощущается значительная потребность общества в обеспечении устойчивых гарантий защиты своих имуще ...

    Конституционные права и свободы гражданина в России
    Институт прав и свобод является центральным в конституционном праве. Он закрепляет свободу народа и каждого человека от произвола государственной власти. Это — сердцевина конституционного ст ...

    Индивидуальные трудовые споры и порядок их рассмотрения в соответствии с ГК РФ
    Основой любого общества является трудовая деятельность людей. Труд является условием существования человека. Необходимость в правовом регулировании организации труда обусловлено потребностям ...