Государственная и муниципальная политика подготовкой
кадров в сфере культуры и досугаМатериалы / Государственное управление подготовкой кадров в сфере культуры и досуга / Государственная и муниципальная политика подготовкой
кадров в сфере культуры и досугаСтраница 6
из функциональной сущности и организационной структуры сети муниципальных учреждений культуры, способных обеспечить качественное и эффективное обслуживание только на условиях аккумулирования ресурсов.
Управление культуры в качестве органа местной администрации имеет следующий объем полномочий:
принимает участие в бюджетном процессе (гл. 18 Бюджетного кодекса РФ), а именно принимает участие в составлении проекта бюджета, в представлении его на утверждение в законодательный орган местного самоуправления, осуществляет ведомственный контроль за его исполнением, предоставляет отчет об его исполнении;
принимает участие в составлении перспективного плана по своему направлению деятельности и его последующей корректировке с учетом показателей среднесрочного прогноза социально-экономического развития муниципального образования;
принимает участие в подготовке и реализации предложений по объемам дотаций из фондов финансовой поддержки на обеспечение услуг культуры и досуга;
принимает участие в формировании, размещении и контроле за исполнением муниципального заказа на выполнение работ и оказание услуг, связанных с культурной деятельностью и досугом населения;
может быть наделено от имени муниципального образования правом выступать в качестве учредителя муниципальных организаций культуры, а также осуществлять их реорганизацию и ликвидацию в установленном порядке;
может быть уполномочено органом местного самоуправления быть главным распорядителем бюджетных средств для подведомственной сети в соответствии с требованиями бюджетного кодекса;
может быть наделено правом разрабатывать и предоставлять на утверждение в представительный орган самоуправления перечень бюджетных и оплачиваемых населением услуг культуры и досуга, а также расценки на услуги;
управляет муниципальным имуществом, назначенным для обеспечения услугами организаций культуры, передаваемым в оперативное управление или на других условиях (по договору аренды, в пользование, др.);
принимает участие в разработке и реализации целевых и комплексных программ социокультурного развития муниципального образования, в реализации программ субсидирования от федерации и федеральных целевых программ;
принимает статистические отчеты установленной формы от подведомственной сети, анализирует и направляет в уполномоченные региональные структуры.
Основными задачами муниципального органа управления культурой являются:
разработка и реализация программы развития культуры в муниципальном образовании;
обеспечение муниципальных учреждений культуры финансовыми, материальными, кадровыми ресурсами и информационными услугами;
определение и установление приоритетных направлений в формировании и развитии культурного пространства муниципального образования;
создание необходимых условий для возрождения, сохранения и развития всех национальных культур муниципального образования;
обеспечение развития культуры и искусства в целях формирования здорового образа жизни и организации активного отдыха населения;
налаживание и развитие связей между учреждениями культуры и искусства страны, организация обмена опытом работы в соответствующих сферах деятельности;
разработка предложений по экономии расходования бюджетных средств, поиску дополнительных источников дохода, пр.
Основные функции органа управления культуры в обобщенном виде можно представить следующим образом.
1. Обеспечение государственной культурной политики через систему муниципального заказа:
библиотечное обслуживание посредством сети библиотек;
художественное и эстетическое воспитание (сеть детских школ искусств, детских музыкальных школ, детских художественных школ;
сохранение материального культурного наследия (сеть музеев);
сохранение нематериального культурного наследия, развития любительского творчества и досуга (сеть учреждений клубного типа различных видов: Дом ремесел, национально-культурный центр, Дом фольклора и др.).
2. Стратегическое развитие и программное планирование, предусматривающие разработку и реализацию программ развития культуры городского округа, включающих все сетевые аспекты деятельности.
Смотрите также
Основы теории правовой политики государства как самостоятельного политико-правового феномена
Возможности поступательного
развития общества, стабильность и предсказуемость социальных процессов в
значительной степени определяются характером проводимой государством политики в
той или ...
Индивидуальные трудовые споры и порядок их рассмотрения в соответствии с ГК РФ
Основой любого общества является трудовая деятельность людей. Труд является
условием существования человека. Необходимость в правовом регулировании
организации труда обусловлено потребностям ...
Допрос несовершеннолетних
На всех стадиях уголовного
судопроизводства важное значение имеет выполнение задач борьбы с преступностью.
Достижение этой цели определяется тем, насколько научно обосновано, тактически
пра ...