Государственная и муниципальная политика подготовкой кадров в сфере культуры и досуга
Материалы / Государственное управление подготовкой кадров в сфере культуры и досуга / Государственная и муниципальная политика подготовкой кадров в сфере культуры и досуга
Страница 6

из функциональной сущности и организационной структуры сети муниципальных учреждений культуры, способных обеспечить качественное и эффективное обслуживание только на условиях аккумулирования ресурсов.

Управление культуры в качестве органа местной администрации имеет следующий объем полномочий:

принимает участие в бюджетном процессе (гл. 18 Бюджетного кодекса РФ), а именно принимает участие в составлении проекта бюджета, в представлении его на утверждение в законодательный орган местного самоуправления, осуществляет ведомственный контроль за его исполнением, предоставляет отчет об его исполнении;

принимает участие в составлении перспективного плана по своему направлению деятельности и его последующей корректировке с учетом показателей среднесрочного прогноза социально-экономического развития муниципального образования;

принимает участие в подготовке и реализации предложений по объемам дотаций из фондов финансовой поддержки на обеспечение услуг культуры и досуга;

принимает участие в формировании, размещении и контроле за исполнением муниципального заказа на выполнение работ и оказание услуг, связанных с культурной деятельностью и досугом населения;

может быть наделено от имени муниципального образования правом выступать в качестве учредителя муниципальных организаций культуры, а также осуществлять их реорганизацию и ликвидацию в установленном порядке;

может быть уполномочено органом местного самоуправления быть главным распорядителем бюджетных средств для подведомственной сети в соответствии с требованиями бюджетного кодекса;

может быть наделено правом разрабатывать и предоставлять на утверждение в представительный орган самоуправления перечень бюджетных и оплачиваемых населением услуг культуры и досуга, а также расценки на услуги;

управляет муниципальным имуществом, назначенным для обеспечения услугами организаций культуры, передаваемым в оперативное управление или на других условиях (по договору аренды, в пользование, др.);

принимает участие в разработке и реализации целевых и комплексных программ социокультурного развития муниципального образования, в реализации программ субсидирования от федерации и федеральных целевых программ;

принимает статистические отчеты установленной формы от подведомственной сети, анализирует и направляет в уполномоченные региональные структуры.

Основными задачами муниципального органа управления культурой являются:

разработка и реализация программы развития культуры в муниципальном образовании;

обеспечение муниципальных учреждений культуры финансовыми, материальными, кадровыми ресурсами и информационными услугами;

определение и установление приоритетных направлений в формировании и развитии культурного пространства муниципального образования;

создание необходимых условий для возрождения, сохранения и развития всех национальных культур муниципального образования;

обеспечение развития культуры и искусства в целях формирования здорового образа жизни и организации активного отдыха населения;

налаживание и развитие связей между учреждениями культуры и искусства страны, организация обмена опытом работы в соответствующих сферах деятельности;

разработка предложений по экономии расходования бюджетных средств, поиску дополнительных источников дохода, пр.

Основные функции органа управления культуры в обобщенном виде можно представить следующим образом.

1. Обеспечение государственной культурной политики через систему муниципального заказа:

библиотечное обслуживание посредством сети библиотек;

художественное и эстетическое воспитание (сеть детских школ искусств, детских музыкальных школ, детских художественных школ;

сохранение материального культурного наследия (сеть музеев);

сохранение нематериального культурного наследия, развития любительского творчества и досуга (сеть учреждений клубного типа различных видов: Дом ремесел, национально-культурный центр, Дом фольклора и др.).

2. Стратегическое развитие и программное планирование, предусматривающие разработку и реализацию программ развития культуры городского округа, включающих все сетевые аспекты деятельности.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8

    Смотрите также

    Правовое государство
    Принцип правового государства закреплен Российской конституцией 1993 года. Со дня принятия данной конституции, 12 декабря 2013 года исполняется 20 лет. Несмотря на это, абсолютное большинст ...

    Сущность и основные принципы правового государства
    Предметом исследования работы является феномен правового государства. В курсовой работе рассмотрены его понятие, сущность, функции, основные принципы, изложены способы и средства реализации ...

    Организационно-правовые основы деятельности органов власти с обращениями граждан
    Во все времена органы государственной власти и управления особое внимание уделяли организации взаимоотношений с населением. Еще в древности государственная власть и ее исполнительно-распоряд ...