Государственная и муниципальная политика подготовкой кадров в сфере культуры и досуга
Материалы / Государственное управление подготовкой кадров в сфере культуры и досуга / Государственная и муниципальная политика подготовкой кадров в сфере культуры и досуга
Страница 6

из функциональной сущности и организационной структуры сети муниципальных учреждений культуры, способных обеспечить качественное и эффективное обслуживание только на условиях аккумулирования ресурсов.

Управление культуры в качестве органа местной администрации имеет следующий объем полномочий:

принимает участие в бюджетном процессе (гл. 18 Бюджетного кодекса РФ), а именно принимает участие в составлении проекта бюджета, в представлении его на утверждение в законодательный орган местного самоуправления, осуществляет ведомственный контроль за его исполнением, предоставляет отчет об его исполнении;

принимает участие в составлении перспективного плана по своему направлению деятельности и его последующей корректировке с учетом показателей среднесрочного прогноза социально-экономического развития муниципального образования;

принимает участие в подготовке и реализации предложений по объемам дотаций из фондов финансовой поддержки на обеспечение услуг культуры и досуга;

принимает участие в формировании, размещении и контроле за исполнением муниципального заказа на выполнение работ и оказание услуг, связанных с культурной деятельностью и досугом населения;

может быть наделено от имени муниципального образования правом выступать в качестве учредителя муниципальных организаций культуры, а также осуществлять их реорганизацию и ликвидацию в установленном порядке;

может быть уполномочено органом местного самоуправления быть главным распорядителем бюджетных средств для подведомственной сети в соответствии с требованиями бюджетного кодекса;

может быть наделено правом разрабатывать и предоставлять на утверждение в представительный орган самоуправления перечень бюджетных и оплачиваемых населением услуг культуры и досуга, а также расценки на услуги;

управляет муниципальным имуществом, назначенным для обеспечения услугами организаций культуры, передаваемым в оперативное управление или на других условиях (по договору аренды, в пользование, др.);

принимает участие в разработке и реализации целевых и комплексных программ социокультурного развития муниципального образования, в реализации программ субсидирования от федерации и федеральных целевых программ;

принимает статистические отчеты установленной формы от подведомственной сети, анализирует и направляет в уполномоченные региональные структуры.

Основными задачами муниципального органа управления культурой являются:

разработка и реализация программы развития культуры в муниципальном образовании;

обеспечение муниципальных учреждений культуры финансовыми, материальными, кадровыми ресурсами и информационными услугами;

определение и установление приоритетных направлений в формировании и развитии культурного пространства муниципального образования;

создание необходимых условий для возрождения, сохранения и развития всех национальных культур муниципального образования;

обеспечение развития культуры и искусства в целях формирования здорового образа жизни и организации активного отдыха населения;

налаживание и развитие связей между учреждениями культуры и искусства страны, организация обмена опытом работы в соответствующих сферах деятельности;

разработка предложений по экономии расходования бюджетных средств, поиску дополнительных источников дохода, пр.

Основные функции органа управления культуры в обобщенном виде можно представить следующим образом.

1. Обеспечение государственной культурной политики через систему муниципального заказа:

библиотечное обслуживание посредством сети библиотек;

художественное и эстетическое воспитание (сеть детских школ искусств, детских музыкальных школ, детских художественных школ;

сохранение материального культурного наследия (сеть музеев);

сохранение нематериального культурного наследия, развития любительского творчества и досуга (сеть учреждений клубного типа различных видов: Дом ремесел, национально-культурный центр, Дом фольклора и др.).

2. Стратегическое развитие и программное планирование, предусматривающие разработку и реализацию программ развития культуры городского округа, включающих все сетевые аспекты деятельности.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8

    Смотрите также

    Основы теории правовой политики государства как самостоятельного политико-правового феномена
    Возможности поступательного развития общества, стабильность и предсказуемость социальных процессов в значительной степени определяются характером проводимой государством политики в той или ...

    Индивидуальные трудовые споры и порядок их рассмотрения в соответствии с ГК РФ
    Основой любого общества является трудовая деятельность людей. Труд является условием существования человека. Необходимость в правовом регулировании организации труда обусловлено потребностям ...

    Допрос несовершеннолетних
    На всех стадиях уголовного судопроизводства важное значение имеет выполнение задач борьбы с преступностью. Достижение этой цели определяется тем, насколько научно обосновано, тактически пра ...