Государственная кадровая политика субъектов РФ: нормативно-правовые, организационные основы
Материалы / Современная государственная кадровая политика субъектов РФ на примере Ростовской области / Государственная кадровая политика субъектов РФ: нормативно-правовые, организационные основы
Страница 8

Он включает в себя: анализ кадрового состава государственных гражданских служащих субъекта Российской Федерации по категориям, группам должностей, классным чинам, образованию, возрасту, полу и стажу гражданской службы; анализ динамики изменения штатной численности в органах государственной власти субъекта Российской Федерации, ее особенностей; анализ укомплектованности штатов и причин наличия вакантных должностей государственной гражданской службы в органах государственной власти субъекта Российской Федерации и составление прогнозных планов отбора, ротации и движения кадров.

Еще одним законодательным проявлением регулирования государственной гражданской службы субъектами Российской Федерации выступает создание должностного регламента гражданского служащего субъекта Российской Федерации, который понимается как индивидуализированный административный, локальный нормативный акт, содержащий общие и специальные требования, предъявляемые к условиям, качеству и процедурам управленческой деятельности гражданского служащего на определенной должности в органе государственной власти.

Таким образом, говоря о законодательстве субъектов Российской Федерации в области государственной гражданской службе, необходимо отметить нормативно-правовые акты, связанные с проведением в субъектах кадровой политики в области государственной гражданской службы.

В качестве конкретных законов субъектов Российской Федерации о государственной гражданской службе назовем тем субъекты, в которых они приняты, не противоречат федеральному законодательству и действуют: Республика Татарстан, Калмыкия, Карелия, Чувашия, Владимирская область, Кировская область, Московская область, Магаданская область, Новосибирская область, Орловская область, Пермская область, Саратовская область, Ростовская область и другие.

Например, в Омской области был принят Кодекс о государственных должностях и государственной гражданской службе, в Республике Марий Эл – Закон о регулировании отношений в области государственной гражданской службы, в Республике Мордовия – Закон о государственных должностях и должностях гражданской службы, в Ленинградской области – Закон о правовом регулировании гражданской службы, в Республике Коми и Еврейской автономной области – Законы о некоторых вопросах государственной гражданской службы.

Условно на основе анализа регионального законодательства мы можем выделить две группы:

1. Субъект принимает комплексный закон о государственной гражданской службе.

В качестве примера мы можем привести большую часть законов о гражданской службе Кировской, Орловской области, Коми-Пермяцкого автономного округа и г. Москвы, которые компилируют и обобщают Федеральный закон «О государственной гражданской службе РФ».

2. Субъект принимает закон, конкретно регулирующий те вопросы, связанные с прохождением государственной гражданской службы, которые относятся к его компетенции.

В качестве конкретизации второй группы мы можем назвать законы и иные нормативные правовые акты субъектов РФ, принимаемые в развитие базового закона по отдельным аспектам организации и прохождения гражданской службы. В некоторых регионах такие акты уже приняты: утверждены реестры должностей гражданской службы (Астраханская, Рязанская, Тюменская области), приняты законы и иные нормативные акты о квалификационных требованиях к должностям (Сахалинская область), о кадровом процессе (Ленинградская область), о кадровом резерве (Тюменская область), о порядке присвоения и сохранения классных чинов, о порядке командирования служащих (Еврейская автономная область), об отпусках (Амурская область), об оплате труда служащих (Владимирская, Ивановская, Омская, Пензенская, Пермская области).

Страницы: 3 4 5 6 7 8 9

    Смотрите также

    Задачи и основные направления деятельности организационно-инспекторских аппаратов органов внутренних дел
    Для того чтобы деятельность штабов была высокоэффективной, она должна отвечать определенным требованиям, а именно: организованности, целеустремленности, оперативности, предвидения и предусм ...

    Общество с ограниченной ответственностью как субъект гражданских правоотношений
    Настоящая работа посвящена теме: «Общество с ограниченной ответственностью как субъект гражданских правоотношений». Известно, что общество с ограниченной ответственностью является широко ...

    Налоговые правонарушения и ответственность за их совершение
    Систематизация норм налогового законодательства, выразившаяся в принятии Налогового кодекса РФ, явилась объективным требованием существующей, внутренне целостной налоговой системы. Ранее ...