Государственная кадровая политика субъектов РФ: нормативно-правовые, организационные основы
Материалы / Современная государственная кадровая политика субъектов РФ на примере Ростовской области / Государственная кадровая политика субъектов РФ: нормативно-правовые, организационные основы
Страница 6

1. Динамичность развития – в зависимости от уровня развития конкретного региона.

2. Плохая «обратная» связь с федеральными органами, с одной стороны, и муниципальными образованиями, с другой. В данном случае имеется в виду приоритет федерального центра и его «негибкость» по отношению к регионам в контексте кадровой политики.

Плохая «обратная» связь с муниципальными образованиями представляется в контексте того, что слабо отработаны механизмы взаимодействия органов субъекта федерации и муниципалитетов региона в области совместных усилий и программ – характерно для ряда регионов, например, Волгоградская область, Республика Адыгея.

3. Повторение структуры федеральной государственной гражданской службы.

Субъекты Российской Федерации могут принимать свои законы и подзаконные акты в сфере гражданской службы. Если проанализировать уже существующую нормативную базу, то можно сделать вывод о том, что в настоящее время намечены два основных подхода в области правового регулирования государственной гражданской службы субъектов Федерации. Первый характеризуется принятием новых региональных законов о государственной гражданской службе, регулирующих организацию и порядок прохождения гражданской службы субъектов Федерации; второй подход характеризуется внесением изменений и дополнений в действующие законы о государственной гражданской службе субъектов Федерации.

В целом, на современном этапе развития федерализма все субъекты Российской Федерации должны разработать и принять базовые нормативные правовые акты на своем уровне, а также сформулировать общие нормы об учреждении должностей и реестре должностей гражданской службы субъекта, о порядке присвоения классных чинов по соответствующим должностям гражданской службы и так далее на основе единого методологического подхода.

Нормативными правовыми актами региональных государственных органов должны устанавливаться состав конкурсной комиссии, сроки и порядок ее работы, а также методика проведения конкурса для замещения должности государственной гражданской службы субъекта Российской Федерации.

Второе значимое направление, в котором компетентны субъекты Российской Федерации в области государственной гражданской службы и ее законодательного урегулирования, это аттестация, главная цель которой – совершенствование деятельности региональных органов государственной власти и их подразделений по подбору, повышению квалификации и расстановке кадров государственной службы. Для проведения аттестации гражданских служащих по решению представителя нанимателя издается акт, в котором содержатся положения о формировании аттестационной комиссии, утверждении графика проведения аттестации, подготовке документов, необходимых для работы аттестационной комиссии. Соответствующим нормативным правовым актом определяются состав аттестационной комиссии, сроки и порядок ее работы.

Еще одно значимое направление в законодательном урегулировании государственной гражданской службы субъектами Российской Федерации – это квалификационный экзамен государственных гражданских служащих субъектов Российской Федерации, который также требует законодательного закрепления и издания соответствующих нормативно-правовых актов.

Таким образом, в свете вышесказанного, можно заключить, что субъекты Российской Федерации в нормативно-правовой форме регулируют вопросы, связанные с социальным, материально-бытовым обеспечение гражданской службы своего субъекта, вопросы, связанные с проведением конкурсов, с должностным регламентом, с квалификационным экзаменом, то есть дополняют и уточняют федеральное законодательство с учетом местой специфики и возможностей бюджетных средств конкретного субъекта Российской Федерации.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9

    Смотрите также

    Европейский суд по правам человека
    В наше время нарушение прав и свобод человека является одной из острейших проблем стоящих перед человеком. В истории известны периоды, когда не признавались даже основные естественные права ...

    Патентная защита объектов интеллектуальной собственности в РФ
    Одним из основополагающих показателей формирования цивилизованного общества на всех этапах развития является степень развития и использования в хозяйственной деятельности достижений науки, к ...

    Понятие и признаки нормы права
    Правовая норма – это исходный элемент, своего рода «кирпичик», из которых построено все право. Объективное право и правовая норма соотносятся как целое и его часть, а точнее – как система и ее эле ...