Государственная кадровая политика субъектов РФ: нормативно-правовые, организационные основы
Материалы / Современная государственная кадровая политика субъектов РФ на примере Ростовской области / Государственная кадровая политика субъектов РФ: нормативно-правовые, организационные основы
Страница 5

Разграничение полномочий по вопросам гражданской службы между уровнями власти необходимо для того, чтобы решить следующие задачи:

1) «строительство» целостной системы государственной гражданской службы, которая в своей основе будет иметь единые принципы регулирования вопросов процесса прохождения службы, установления ограничений на гражданской службе, оплаты служебной деятельности, предоставления государственных социальных гарантий, независимо от уровня и вида гражданской службы;

2) необходимость ликвидации противоречий регионального законодательства в области гражданской службы, что возможно через создание комплексной нормативной правовой основы регулирования гражданской службы на базе федеральных законов прямого действия;

3) стабильность государственной гражданской службы как на федеральном уровне, так и на уровне субъектов федерации;

4) государственные гарантии гражданам Российской Федерации в области равного доступа к государственной гражданской службе.

За федеральным центром закреплены полномочия по установлению:

– организации гражданской службы;

– правового положения гражданского служащего;

– единых принципов регулирования вопросов прохождения гражданской службы;

– минимального уровня прав, свобод и гарантий для гражданских служащих, обеспечиваемого Российской Федерацией, а также субъектами Российской Федерации;

– принципов и порядка осуществления государственного надзора и контроля за соблюдением законов и иных нормативных правовых актов по вопросам гражданской службы, а также системы и полномочий государственных органов, осуществляющих такой надзор и контроль.

Органы государственной власти субъектов Российской Федерации регулируют вопросы гражданской службы, связанные в большей мере с предоставлением социальных услуг, в частности материально-бытовое, медицинское обслуживание, санаторно-курортное лечение, дополнительные виды поощрений и так далее.

Понятие «государственная гражданская служба субъекта Российской Федерации» нашло свое закрепление в законодательных актах субъектов Российской Федерации, почти все они дублируют определение, данное в федеральном законодательстве, единственное отличие – это наименование субъекта Российской Федерации, в законодательном акте которого оно дано. В соответствии с ними государственная гражданская служба субъекта Российской Федерации – это профессиональная деятельность граждан на должностях государственной гражданской службы субъекта Российской Федерации по обеспечению исполнения полномочий субъекта Российской Федерации, а также полномочий государственных органов субъекта Российской Федерации и лиц, замещающих государственные должности субъекта Российской Федерации.

Основное различие между государственной гражданской службой Российской Федерации и субъекта Российской Федерации заключается в том, что, находясь на федеральной гражданской службе, гражданин действует в интересах и выполняет полномочия федерального органа власти, а, находясь на гражданской службе субъекта федерации, гражданин, соответственно, выполняет полномочия соответствующего органа государственной власти субъекта федерации. При этом отметим, что должности федеральной государственной гражданской службы учреждаются федеральным законом или указом Президента Российской Федерации, а должности государственной гражданской службы субъектов Российской Федерации – их законами или иными подзаконными нормативно-правовыми актами с целью обеспечения исполнения полномочий либо государственного органа, либо лица, замещающего государственную должность.

Соответственно этому различию государственная кадровая политика субъектов Российской Федерации имеет свои особенности по сравнению с государственной кадровой политикой федерального центра:

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9

    Смотрите также

    Личные права и свободы человека и гражданина в Российской Федерации
    Основной закон государства – Конституция, в первой своей главе «Основы конституционного строя» декларирует положение о том, что «Человек, его права и свободы являются высшей ценностью госуда ...

    Правовое регулирование права интеллектуальной собственности на международном уровне
    В современных условиях международной экономики в мире все более важным элементом становятся такие важные объекты собственности, как фирменные наименования, товарные знаки, знаки обслуживани ...

    Юридический факт
    Учение о правоотношении, возникающем на основе юридических норм правовой связи, участники которой наделены взаимными правами и обязанностями, является одним из основных в теории государства ...