Проблема совершенствования законодательства в области проведения экологического контроля
Материалы / Правовые основы экологического контроля в Российской Федерации / Проблема совершенствования законодательства в области проведения экологического контроля
Страница 1

Основные задачи развития правового регулирования экологического контроля состоят в том, чтобы совершенствовать экологическое законодательство, создавать реально работающие механизмы реализации экологической политики.

Важным решением в выстраивании системы экологического контроля стало принятие закона об обязательной государственной экологической экспертизе при строительстве, реконструкции и капитальном ремонте объектов на землях особо охраняемых природных территорий федерального значения. Данный закон приводит в соответствие Федеральный закон "Об экологической экспертизе" и Градостроительный кодекс Российской Федерации в части расширения перечня объектов государственной экологической экспертизы федерального и регионального уровней. Вводится принцип "одного окна" и устанавливаются все необходимые процедуры для прохождения экологической экспертизы.

Экологическая экспертиза является эффективной и актуальной формой экологического контроля. Для обеспечения последовательного и системного контроля нужны технологические нормативы, задающие параметры этого контроля и позволяющие определить ответственность.

Действующее законодательство свидетельствует о необходимости принятия специального комплексного нормативно-правового акта об экологическом контроле. Следует отметить, что экологический контроль обладает особенностями в процессе его организации и осуществления. Деятельность федеральных органов исполнительной власти, осуществляющих экологический контроль, должна быть четко определена нормативным актом. Чтобы обеспечить четкое правовое регулирование предмета, пределов, объектов и видов экологического контроля целесообразно принять Федеральный закон "Об экологическом контроле".

Указанный федеральный закон позволит решить следующие задачи:

- сохранение благоприятной окружающую среду за счет предотвращения и прекращения негативного воздействия хозяйственной и иной деятельности на нее;

- создание правовых механизмов для реализации последовательной экологической контрольной деятельности федеральных органов исполнительной власти;

- закрепление всех видов экологического контроля: государственного, производственного и общественного;

- определение порядка организации и осуществления каждого из видов экологического контроля, установление принципов и форм их взаимодействия;

- упорядочение отношений в области экологического контроля, в том числе ликвидация дублирования полномочий, как между федеральными органами исполнительной власти, так и между ними и органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, а также органами местного самоуправления;

- разграничение функций экологического контроля и надзора.

Таким образом, будут устранены и иные правовые пробелы в этой области, что позволит повысить эффективность экологического контроля и одновременно упростить взаимодействие между субъектами экологического контроля.

Очевидно, что в условиях рыночной экономики и экологическая политика должна реализовываться за счет реальных рыночных рычагов. Это платежи за негативное воздействие на окружающую среду, система экологического страхования рисков и ответственности по возмещению вреда окружающей среде и ряд других технологий.

В сочетании с методами экономического регулирования должны использоваться экологическая сертификация, экологический аудит, лимитирование и квотирование воздействия на окружающую среду, торговля сертифицированными единицами сэкономленной или восстановленной окружающей среды и предотвращенного экологического ущерба.

Страницы: 1 2 3

    Смотрите также

    Современная государственная кадровая политика субъектов РФ на примере Ростовской области
    Российская Федерация имеет федеративное устройство. Ее субъекты равноправны и имеют достаточно широкие полномочия. Конституцией Российской Федерации достаточно четко определены предметы вед ...

    Единый реестр судебных решений. Ограничения режима общего доступа
    Сегодня 31 марта 2012 г. при заходе в Единый реестр судебных решений, вдруг обнаружил. что уже действует новая бете-версия реестра. Скорость открытия документов реестра просто убивает. Но при этом, е ...

    Основы конституционного строя Канады
    Политическое устройство Канады является в некоторой степени комбинацией английской и американской систем, однако обладает и собственными, присущими только ему особенностями. В отличие от СШ ...