Проблема совершенствования законодательства в области проведения экологического контроля
Материалы / Правовые основы экологического контроля в Российской Федерации / Проблема совершенствования законодательства в области проведения экологического контроля
Страница 3

Экологический контроль выполняет задачи наблюдения за состоянием окружающей среды и ее изменение под влиянием хозяйственной и иной деятельности, проверку выполнения планов и мероприятий по охране и оздоровлению окружающей среды, воспроизводству и рациональному использованию природных ресурсов, соблюдение законодательства об охране окружающей среды, нормативов ее качества и экологических требований.

Экологический контроль имеет свои виды и формы.

Контроль в области охраны окружающей среды представляет целостную трехзвенную систему:

- мер, направленных на предотвращение, выявление и пресечение нарушения законодательства в области охраны окружающей среды;

- компетентных федеральных органов власти, органов исполнительной власти субъектов Российской федерации, органов местного самоуправления;

- видов экологического контроля (государственного, производственного и общественного).

Государственный контроль является деятельностью специально уполномоченных органов, он независим от каких- либо ведомственных интересов и наделен определенными правомочиями.

Правовыми основами осуществления государственного экологического контроля являются Конституция РФ, Уголовный кодекс РФ от 13 июня 1996 г. № 63-ФЗ, Земельный кодекс РФ от 25 октября 2001 г. № 136-ФЗ, Федеральный закон от 10 января 2002 г. № 7-ФЗ "Об охране окружающей среды", Федеральный закон от 23 ноября 1995 г. № 174-ФЗ "Об экологической экспертизе", Федеральный закон от 24 июня 1998 г. № 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления", Федеральный закон от 30 марта 1999 г. № 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения", Правила осуществления государственного контроля в области охраны окружающей среды (государственного экологического контроля), утвержденные Постановлением Правительства РФ от 27 января 2009 года № 53 и другие законодательные акты Российской Федерации.

Осуществление производственного экологического контроля является существенным условием в обеспечении охраны окружающей среды и рационального использования природных ресурсов.

Министерства, хозяйственные общества, предприятия частной формы собственности обязаны осуществлять контроль за использованием природных ресурсов в пределах своих полномочий. Круг форм и методов производственного экологического контроля значительно "уже", чем государственный контроль. Задачи и цели осуществления производственного экологического контроля также определяются государством.

Производственный экологический контроль ставит своей задачей обеспечение выполнения планов и мероприятий по охране окружающей среды в пределах отдельного производства или предприятия.

Общественный контроль завершает систему видов экологического контроля. В отличие от государственного, он не имеет обязательной силы, его заключения носит рекомендательный характер, но государственные органы обязаны реагировать на деятельность общественных экологических организаций.

В настоящее время экологическое законодательство в целом, и законодательная база экологического контроля в частности, нуждается в серьезном усовершенствовании и доработке. И хотя определенные положительные результаты в данной сфере уже достигнуты, тем не менее, данная проблема еще далека от того, чтобы быть решенной.

Страницы: 1 2 3 

    Смотрите также

    Уголовное право
    Уголовный закон — это нормативно-правовой акт, принимаемый высшими органами государственной власти и состоящий из взаимосвязанных норм, определяющих основания и принципы уголовной ответстве ...

    Система и виды страховых обязательств
    Страхование - это отношение по защите имущественных интересов хозяйствующих субъектов и граждан при наступлении определенных событий (страховых случаев) за счет денежных фондов, формируемых ...

    Принят обзор практики ВАС по спорам об отстранении конкурсных управляющих
    На сайте Высшего Арбитражного Суда сегодня опубликован новый документ, датированный 22 мая. Это информационное письмо № 150, содержащее в себе обзор практики рассмотрения арбитражными судами споров, с ...