Объекты права собственности на землю
Страница 9

Анализируя этапы развития земельного законодательства, его сущность, можно сделать обоснованный вывод о том, что современное земельное законодательство, в отличие от прежнего (когда Казахстан входил в состав СССР), в большей степени ориентировано на гражданина как полноправного субъекта земельных отношений.

На нынешнем этапе, после принятия нового Земельного кодекса Республики Казахстан, надо сосредоточить внимание не на его недостатках, а на изучении, освоении Кодекса, способах преодоления его пробелов, на правоприменении. Пробелы, повторы и противоречия, имеющиеся в Земельном Кодексе Республики Казахстан, подлежат анализу и устранению правовыми средствами.

Немаловажное значение имеет научное комментирование положений Земельного кодекса Республики Казахстан.

Хотя теоретические правовые доктрины не являются самостоятельным источником права в Казахстане, но мотивированное, подробно аргументированное изложение точек зрения и научных позиций не может не иметь своих последствий и не восприниматься судебной и административной практикой, в учебном процессе, при законопроектной и научной работе.

Возникает необходимость приведения в соответствие с Земельным Кодексом Республики Казахстан Лесного, Водного кодексов, законов, принятых в последние годы, также регулирующих земельные отношения.

Важна позиция Правительства Республики Казахстан как главного субъекта законодательной инициативы, обеспечителя законности, в том числе, в области земельных отношений по вопросам собственности, земельных прав и свобод граждан, охраны земельной собственности осознается необходимость не только критики, но и глубокого уяснения и проверки на практике достаточно сложных положений Земельного Кодекса Республики Казахстан.

Анализ проведенных государственным контролем по использованию и охране земель проверок выявил, что основными видами нарушений земельного законодательства Республики Казахстан является нарушение права государственной собственности на землю (46 %), нерациональное использование или не использование земель сельскохозяйственного назначения (20 %) и использование земель не по целевому назначению (18 %).

Основными причинами увеличения количества нарушений земельного законодательства Республики Казахстан являются:

Возрастающий спрос на землю;

Несоответствие степени ответственности характеру совершенного нарушения земельного законодательства Республики Казахстан;

Низкий уровень исполнительного производства по решениям суда за нарушения земельного законодательства Республики Казахстан;

Нехватка кадров для осуществления государственного контроля наряду с отсутствием надлежащего имиджа земельного инспектора в глазах общественности.

Наряду с анализом выявленных нарушений земельного законодательства Республики Казахстан наблюдается ежегодное увеличение количества субъектов земельных отношений. По данным Сводного аналитического отчета о состоянии и использовании земель Республики Казахстан, в 2006 году количество собственников земельных участков и землепользователей составило 2,7 млн., в 2007 году – 3,2 млн.

Страницы: 4 5 6 7 8 9 10

    Смотрите также

    Договор поставки
    Анализ существующей нормативной базы правового регулирования договора поставки как правового института рыночных отношений позволил квалифицировать поставку как вид договора, опосредующего пр ...

    Государственное управление подготовкой кадров в сфере культуры и досуга
    С 2003 года в системе государственного управления начались преобразования направленные на решение вопросов конструирования управляющих систем представительных органов субъектов Федерации и ...

    Экономическая основа конституционного строя
    В социально-экономической сфере за последние столетие проделаны виражи от частной собственности к приоритету общественной, особенно в форме государственной, собственности, а затем - к плюрал ...