Понятие государственного управленияМатериалы / Понятие государственного управления. Конституция Российской Федерации, Федеральный конституционный закон "О правительстве Российской Федерации", Указы президента Российской Федерации о государственном / Понятие государственного управленияСтраница 2
- законодательствование
- администрирование
- экономические
- контрольные
- отправление правосудия
2)специальные
- стимулирование
- запрет
- дозволение
- требование
- охрана
- узкое администрирование
- репрессии
- предупреждение
- и другие
При реализации институтами гос.
управления своих форм и методов, они должны руководствоваться принципами, вытекающими из сути гос.правления как публичного управления в основе которого лежат особые институты представительной и непосредственной демократии. Пропишем эти принципы:1) публичная власть управляющего
2) применение гражданами непосредственных форм гос.управления
3) единство руководства и разделение управленческого труда
4) определенность круга решаемых вопросов и конкретность исполнителей
5) подчинение интересам государственного управления иных интересов на государственной и муниципальной службе
6) централизация и иерархия в управлении
7) постоянство управленческого персонала
8)справедливость в отношении управляющего органа
9) обратная связь в управлении
10)вознаграждение управленческого труда
Данная классификация не полная, но наличие такого минимума может говорить о развитости управляемой системы.
Г) Нормативная основа деятельности гос.управления
С давних времен в основе закрепленния норм права в государстве лежали обычаи, мораль, традиции, право.
В современное время добавились стандарты, технические правила, организационные нормы и обыкновение.
Государственная норма права – эта прописанная правовая норма (норма на основе права) в виде нормативного правового акта, закрепляющая полномочия власти и правомочия иных лиц (юридических и физических).
Нормативный правовой акт – это письменный официальный документ, принятый (изданный) в определенной форме правотворческим органом в пределах его компетенции и направленный на установление, изменение и отмену правовых норм. Правовой акт может быть постоянно действующий или временный. Он рассчитан не на отдельный случай, а на целый вид случаев.
Публичный доведенный до всеобщего ознакомления нормативно-правовой акт, является (должен являться) единственные лигитивным источником гос.управления.
В РФ существует большое количество норм права, которое можно подразделить на следующие элементы:
1)законы
- конституция
- Федеральные конституционные законы
- Федеральные законы
- законы субъектов РФ
2)подзаконные акты
- Постановления правительства
- Указы президента
-Постановления глав субъектов РФ
- локальные акты (муниципальные образования, юридические лица)
3)международные договора, ратифицированные Парламентом
4)внутригосударственные договора
Конечно, в наилучшем варианте, когда норма права заключена в законе как наиболее устойчивом акте института законодательства. Но в Российской Федерации большие блоки вопросов регулируются именно постановлениями правительства и указами президента.
Д) Функции государственного управления
Эти функции вытекают из сути государства, его развитости на данный момент времени.
Функционирование – это выполнение организационно-распорядительных или административно-хозяйственных обязанностей.
Функционирование – выполнение определенных действий по заранее параметрам и задачам.
Функциями на основании закона или Указа Президента, (например, № 314 от 09.03.04 г.) в Российской Федерации наделяются госорганы, но их реализация происходит через государственное управление. Обозначим общие внутренние функции гос.органов Российской Федерации:
-экономическая
-политическая
-социальная
-экологическая
-правоохранительная
-восстановление нарушенного права.
Общие внешние функции:
-оборона страны
- поддержание правопорядка в мире
- международного сотрудничества
В этом подразделе возникает дискуссионный вопрос – достаточно ли закрепления функций за гос.органами для того, чтобы государство развивалось поступательно вперед или все же направление движения, страны закрепляя цели в законодательстве с президентских плеч переложить на гос.органы.
На практике мы, конечно же это не скоро увидим, но в теории система, по всей видимости, будет гораздо устойчивее.
Е) Информационная составляющая государственного управления. Управляемость системы
1.Этому вопросу до недавнего времени не уделялось должного значения, по субъктно-объектному управлению считалось, да и считается, что субъект априори знает, что объекту необходимо, и какое воздействие на него надо оказывать. Принцип обратной связи в системе субъект-объект говорит о том, что обратная связь есть или может быть, но никак не говорит о качестве, воздействия этой информации на всю систему
Рис.1
Система субъктно-субъектного управления расширяет наше понимание об управляющем воздействии.
Смотрите также
Злоупотребление должностными полномочиями и превышение должностных полномочий
Главой 23 УК РФ установлена уголовная ответственность за преступления
против интересов службы в коммерческих и иных организациях. Это позволит
устранить пробелы в уголовном законодательстве, ...
Губернатор Петербурга подписал закон о платной эвакуации автомобилей, которая ранее была отменена из-за злоупотреблений
Губернатор Санкт-Петербурга Георгий Полтавченко подписал закон об оплате расходов за доставку неправильно припакованных машин на спецстоянку, передает ИА REGNUM.
Данный документ вступит в силу уже с ...
Структура, функции и задачи муниципального образования г. Владикавказ
В период с 18.05.2009 г. по 22.05.2009 г. я проходила практику в префектуре
Затеречного муниципального района.
Затеречный муниципальный округ был создан после реформы структуры
городского ...