Структура государственного долга. Методы управления государственным долгом
Материалы / Государство и его экономическая роль / Структура государственного долга. Методы управления государственным долгом
Страница 10

Правительство РФ с целью снижения издержек по обслуживанию государственного долга в рамках установленного законом о федеральном бюджете объема государственного долга (суммы внутреннего и внешнего долга) имеет право проводить внутренние (внешние) заимствования с превышением установленного законом о федеральном бюджете предельного объема государственного внутреннего (внешнего) долга вместо внешних заимствований, если иной порядок реструктуризации не предусмотрен законом о федеральном бюджете.

Аналогично подлежит определению предельный объем государственного долга субъекта РФ, который определяется в законе о бюджете соответствующего субъекта РФ. Предельный объем государственного долга субъекта РФ не должен превышать объем доходов соответствующего регионального бюджета без учета финансовой помощи из бюджетов других уровней бюджетной системы РФ.

Привлечение внешних займов происходит на основе программ внешних заимствований РФ, субъектов РФ, программ гарантий РФ, субъектов РФ в иностранной валюте.

Программа государственных внешних заимствований РФ представляет собой перечень внешних заимствований РФ на очередной финансовый год и плановый период по видам заимствований с отражением разницы между объемом привлечения и объемом средств, направляемых на погашение основного долга по каждому виду долгового обязательства. Перечень внешних заимствований дается с разделением на несвязанные (финансовые) и целевые иностранные заимствования с указанием:

• для несвязанных заимствований: источника привлечения, суммы заимствования, срока погашения;

• для целевых иностранных заимствований: конечного получателя, цели заимствования и направления использования, источника заимствования, суммы заимствования, срока погашения, гарантий третьих лиц по возврату средств в федеральный бюджет конечным заемщиком, оценки объема использованных средств до начала очередного финансового года, прогноза объема использования средств в очередном финансовом году.

Займы и государственные гарантии, величина которых превышает сумму, эквивалентную 10 млн. долл. США, на весь срок займа предусматриваются отдельно и подлежат реализации только при утверждении их в составе программы государственных внешних заимствований РФ Федеральным Собранием РФ.

В процессе проведения реструктуризации государственного внешнего долга РФ, имеющей целью снижение издержек по его обслуживанию в рамках установленного предельного объема государственного внешнего долга РФ, Правительство РФ вправе прибегнуть к использованию несвязанных (финансовых) государственных внешних заимствований, не включенных в программу внешних заимствований на соответствующий год.

Кроме перечня внешних заимствований РФ на текущий финансовый год указанная программа в обязательном порядке должна содержать соглашения о займах, заключенных в предыдущие годы, если такие соглашения не утратили силу в установленном порядке.

В законе о федеральном бюджете устанавливается верхний предел государственных гарантий в иностранной валюте и принимается программа государственных гарантий РФ в иностранной валюте, которая представляет собой перечень подлежащих предоставлению и исполнению государственных гарантий РФ в иностранной валюте на очередной финансовый год и плановый период с указанием:

1) общего объема гарантий;

2) цели гарантирования;

3) суммы каждой гарантии и наименования принципала;

4) валюты обязательств по гарантии;

5) наличия или отсутствия права регрессного требования гаранта к принципалу;

6) объема бюджетных ассигнований в очередном финансовом году на исполнение гарантий по возможным гарантийным случаям.

Бюджетным кодексом устанавливаются правила заимствований и гарантий субъектов РФ, муниципальных образований в иностранной валюте. Порядок осуществления внешних заимствований субъектов РФ (за исключением внешних облигационных займов) устанавливается Правительством РФ. Субъекты РФ и муниципальные образования вправе осуществлять заимствования у РФ в иностранной валюте, предоставлять РФ гарантии в иностранной валюте исключительно в рамках использования целевых иностранных кредитов (заимствований).

Страницы: 5 6 7 8 9 10 11

    Смотрите также

    Общество с ограниченной ответственностью как субъект гражданских правоотношений
    Настоящая работа посвящена теме: «Общество с ограниченной ответственностью как субъект гражданских правоотношений». Известно, что общество с ограниченной ответственностью является широко ...

    Конституционный статус Президента Российской Федерации
    Институт президентства в Российской Федерации является достаточно молодым в сравнении, например, со многими западными странами, и имеет существенные отличия. Они выражаются в конституцио ...

    Криминалистическое учение о следах
    Потребности человека, потребности общества вызывают к жизни тот или иной вид деятельности - от строительства жилища и врачевания до изучения круговращения звезд и определения места человека ...