Структура государственного долга. Методы управления государственным долгом
Материалы / Государство и его экономическая роль / Структура государственного долга. Методы управления государственным долгом
Страница 7

Вся сумма предоставленных государственных гарантий РФ для обеспечения обязательств в валюте РФ включается в состав гocyдарственного внутреннего долга РФ как вид долгового обязательства. Общая сумма предоставленных государственных гарантий РФ для обеспечения обязательств в иностранной валюте включается в состав государственного внешнего долга РФ как вид долгового обязательства.

По ходу исполнения получателем государственной гарантии РФ своих обязательств перед третьим лицом происходит сокращение внешнего либо внутреннего государственного долга РФ на соответствующую сумму, что находит отражение в отчете об исполнении бюджета.

Государственные гарантии субъектов РФ и муниципальные гарантии выдаются субъектам РФ, муниципальным образованиям и юридическим лицам для обеспечения исполнения их обязательств перед третьими лицами. В договоре о предоставлении соответствующей гарантии должно быть указано обязательство, которое ею обеспечивается.

Общая сумма предоставленных гарантий включается в состав долга субъекта РФ, муниципального долга как вид долгового обязательства. При исполнении получателем гарантии своих обязательств перед третьим лицом на соответствующую сумму сокращается долг субъекта РФ, муниципальный долг, что отражается в отчете об исполнении бюджета. В случае предоставления государственной или муниципальной гарантии соответствующий финансовый орган обязан провести проверку финансового состояния получателя указанной гарантии.

Бюджетные учреждения не имеют права получать кредиты у кредитных организаций и других физических и юридических лиц, за исключением ссуд из бюджетов и государственных внебюджетных фондов.

Государственные и муниципальные унитарные предприятия должны в обязательном порядке регистрировать свои заимствования у третьих лиц в соответствующем финансовом органе. Ведением реестра задолженности государственных и муниципальных унитарных предприятий занимается орган, исполняющий бюджет.

Затраты, связанные с размещением, выплатой доходов и погашением долговых обязательств РФ, осуществляются за счет средств федерального бюджета.

Обслуживание государственного внутреннего долга РФ входит в обязанности Банка России и его учреждений, если иное не предусмотрено Правительством РФ, путем осуществления операций по размещению долговых обязательств РФ, их погашению и выплате доходов в виде процентов по ним или в иной форме. Функции генерального агента (агента) по обслуживанию государственного внутреннего долга осуществляются Банком России на безвозмездной основе. При этом оплата услуг агентов по размещению и обслуживанию государственного долга осуществляется в пределах норм, утверждаемых Правительством РФ, за счет средств федерального бюджета, выделенных на обслуживание государственного долга.

В настоящее время в РФ действует единая система учета и регистрации заимствований, согласно которой учет и регистрация государственных долговых обязательств РФ осуществляются в государственных долговых книгах долга РФ, учет и регистрация государственных долговых обязательств субъекта РФ — в долговой книге субъекта РФ, учет и регистрация муниципальных долговых обязательств — в муниципальной долговой книге муниципального образования.

Долговые книги ведутся соответственно Министерством финансов РФ, финансовым органом субъекта РФ, муниципального образования. Информация о долговых обязательствах муниципального образования, отраженных в муниципальной долговой книге, передается в финансовый орган соответствующего субъекта РФ, а информация о долговых обязательствах субъекта РФ и муниципальных образований данного субъекте РФ подлежит передаче Министерству финансов РФ. Объем передаваемой информации, порядок и сроки ее передачи устанавливаются Министерством финансов РФ.

Внешний государственный долг

В экономической и правовой литературе внешний государственный долг традиционно считается одной из форм финансирования бюджетного дефицита. Однако практика мировой и отечественной бюджетной деятельности в последние пять лет свидетельствует о более широких возможностях функционального назначения внешних заимствований. Так, при профиците Федерального бюджета в последние 8 лет в 10—20% РФ осуществляла значительные внешние займы, используемые не на потребление, а инновационные проекты и развитие производства. Новые условия международного и внутреннего развития диктуют необходимость радикального совершенствования управления внешним государственным долгом, что невозможно без изменения правового обеспечения.

Страницы: 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11

    Смотрите также

    Правонарушения и юридическая ответственность
    Хатина Наталия Владимировна, группа ЮРСП-2010. Курсовая работа. Правонарушение и юридическая ответственность. В данной работе понятие правонарушения рассматривается как волевое противопр ...

    Малые и средние предприятия как субъекты предпринимательской деятельности
    Актуальность избранной темы заключается в том, что развитие малого и среднего предпринимательства ‑ одно из наиболее значимых направлений деятельности органов власти всех уровней при ...

    Социальное обеспечение военнослужащих в запасе
    Социально-экономические преобразования в России последних десятилетий вызвали существенное снижение уровня социальной защищенности военнослужащих. Следствием этого явились с одной стороны, ...