Структура государственного долга. Методы управления государственным долгом
Материалы / Государство и его экономическая роль / Структура государственного долга. Методы управления государственным долгом
Страница 9

В последние пять лет на фоне стабильного роста макроэкономических показателей развития РФ объем внешнего долга неуклонно снижается. На 1 августа 2007 г. он уменьшился до 47,8 млрд. долл., или 3% ВВП (см.

табл. 9.1). Законом о федеральном бюджете на 2008 год и на плановый период 2009 и 2010 годов верхний предел государственного внешнего долга РФ предусматривается на 1 января 2009 г. в сумме 43,3 млрд. долларов (или 32,1 млрд. евро); на 1 января 2010 г. в сумме 43,9 млрд. долларов (или 32,3 млрд. евро) и на 1 января 2011 г. в сумме 45,0 млрд. долларов (или 33,0 млрд. евро), что свидетельствует о переходе к стабильности объема внешнего долга страны при уменьшении его доли во внутреннем валовом продукте.

Таблица 9.1.

Государственный внешний долг Российской Федерации, млрд. долл. США

Государственный внешний долг Российской Федерации, млрд. долл. США1

Категории внешнего долга

На 1.01.07

На 1.08.07

Государственный внешний долг РФ

52,0

47,8

Задолженность странам—участницам Парижского клуба

3,1

2,4

Задолженность странам, не вошедшим в Парижский клуб

3,3

3,0

Задолженность бывшим странам СЭВ

1,9

1,9

Коммерческая задолженность

0,8

0,8

Задолженность международным финансовым организациям

5,5

5,2

Еврооблигационные займы

31,9

29,0

ОВГВЗ

4,9

4,9

Предоставление гарантий РФ в иностранной валюте

1,2

1,5

Ежегодно в федеральном законе о федеральном бюджете утверждаются предельные объемы государственного внешнего долга и пределы внешних займов РФ с разбивкой долга по формам обеспечения обязательств. В целом бюджетная политика, проводимая Правительством РФ в последние пять лет, направлена на максимальную концентрацию финансовых ресурсов на уровне федерального бюджета для обслуживания и погашения государственного долга. Проводя такую политику. Правительство РФ достигло больших успехов в сбалансированности доходной и расходной частей федерального бюджета при активизации экономических процессов.

Важным условием при определении предельного объема государственных внешних заимствований РФ является то, что он не должен превышать годовой объем платежей по обслуживанию и погашению государственного внешнего долга РФ.

Одной из функций Правительства РФ в лице Минфина России является осуществление мероприятий по совершенствованию структуры государственного внешнего долга и оптимизации расходов по его обслуживанию в порядке, установленном федеральными законами.

Если Правительство реструктурирует государственный внешний долг таким образом, что это приводит к снижению расходов на его обслуживание в рамках установленного предельного объема государственного внешнего долга, то оно вправе привлекать внешние заимствования в объеме свыше установленного федеральным законом о бюджете на очередной финансовый год предельного объема государственных внешних заимствований.

Страницы: 4 5 6 7 8 9 10 11

    Смотрите также

    Институт авторского права по российскому законодательству
    Авторское право в России появилось лишь в начале XIX веке (1828г.), где право автора на созданное им произведение трактовалось как право собственности, которым можно торговать. Сто семьдесят ...

    Губернатор Петербурга подписал закон о платной эвакуации автомобилей, которая ранее была отменена из-за злоупотреблений
    Губернатор Санкт-Петербурга Георгий Полтавченко подписал закон об оплате расходов за доставку неправильно припакованных машин на спецстоянку, передает ИА REGNUM. Данный документ вступит в силу уже с ...

    Органы исполнительной власти в субъектах РФ
    В настоящее время конституционные нормы содержат ряд общих положений, из содержания которых можно получить известное представление как о самой исполнительной власти, так и о реализующих ее ...