Структура государственного долга. Методы управления государственным долгомМатериалы / Государство и его экономическая роль /  Структура государственного долга. Методы управления государственным долгомСтраница 9
				В последние пять лет на фоне стабильного роста макроэкономических показателей развития РФ объем внешнего долга неуклонно снижается. На 1 августа 2007 г. он уменьшился до 47,8 млрд. долл., или 3% ВВП (см.
табл. 9.1). Законом о федеральном бюджете на 2008 год и на плановый период 2009 и 2010 годов верхний предел государственного внешнего долга РФ предусматривается на 1 января 2009 г. в сумме 43,3 млрд. долларов (или 32,1 млрд. евро); на 1 января 2010 г. в сумме 43,9 млрд. долларов (или 32,3 млрд. евро) и на 1 января 2011 г. в сумме 45,0 млрд. долларов (или 33,0 млрд. евро), что свидетельствует о переходе к стабильности объема внешнего долга страны при уменьшении его доли во внутреннем валовом продукте.Таблица 9.1.
Государственный внешний долг Российской Федерации, млрд. долл. США
| Государственный внешний долг Российской Федерации, млрд. долл. США1 | ||
| Категории внешнего долга | На 1.01.07 | На 1.08.07 | 
| Государственный внешний долг РФ | 52,0 | 47,8 | 
| Задолженность странам—участницам Парижского клуба | 3,1 | 2,4 | 
| Задолженность странам, не вошедшим в Парижский клуб | 3,3 | 3,0 | 
| Задолженность бывшим странам СЭВ | 1,9 | 1,9 | 
| Коммерческая задолженность | 0,8 | 0,8 | 
| Задолженность международным финансовым организациям | 5,5 | 5,2 | 
| Еврооблигационные займы | 31,9 | 29,0 | 
| ОВГВЗ | 4,9 | 4,9 | 
| Предоставление гарантий РФ в иностранной валюте | 1,2 | 1,5 | 
Ежегодно в федеральном законе о федеральном бюджете утверждаются предельные объемы государственного внешнего долга и пределы внешних займов РФ с разбивкой долга по формам обеспечения обязательств. В целом бюджетная политика, проводимая Правительством РФ в последние пять лет, направлена на максимальную концентрацию финансовых ресурсов на уровне федерального бюджета для обслуживания и погашения государственного долга. Проводя такую политику. Правительство РФ достигло больших успехов в сбалансированности доходной и расходной частей федерального бюджета при активизации экономических процессов.
Важным условием при определении предельного объема государственных внешних заимствований РФ является то, что он не должен превышать годовой объем платежей по обслуживанию и погашению государственного внешнего долга РФ.
Одной из функций Правительства РФ в лице Минфина России является осуществление мероприятий по совершенствованию структуры государственного внешнего долга и оптимизации расходов по его обслуживанию в порядке, установленном федеральными законами.
Если Правительство реструктурирует государственный внешний долг таким образом, что это приводит к снижению расходов на его обслуживание в рамках установленного предельного объема государственного внешнего долга, то оно вправе привлекать внешние заимствования в объеме свыше установленного федеральным законом о бюджете на очередной финансовый год предельного объема государственных внешних заимствований.
Смотрите также
Прекращение права собственности
  		
Проблемы собственности
принадлежат к числу важнейших и никогда не утрачивают значения в теории
гражданского права. «Сегодня, когда перед российской цивилистикой стоит задача
освоения дальне ...
   	
Социальное обеспечение военнослужащих в запасе
  		
Социально-экономические
преобразования в России последних десятилетий вызвали существенное снижение
уровня социальной защищенности военнослужащих. Следствием этого явились с одной
стороны,  ...
   	
Система министерского делопроизводства
  		
С давних времен дошли до нас различные
виды документов, с помощью которых мы имеем возможность узнать историю своей страны,
ее героическое прошлое, особенности быта своего народа, правовые ф ...
   	
