Структура государственного долга. Методы управления государственным долгом
Материалы / Государство и его экономическая роль / Структура государственного долга. Методы управления государственным долгом
Страница 5

Программа заимствований подлежит утверждению представительным органом власти в виде приложения к проекту закона (решения) о бюджете. В обязательном порядке программа заимствований должна содержать в себе соглашения о займах, заключенные в предыдущие годы, если такие соглашения не утратили силу в установленном порядке.

Осуществление государственных и муниципальных заимствований может происходить только в том случае, если в законе соответствующего уровня либо в решении органа местного самоуправления о бюджете утверждены размеры следующих параметров:

• средств из источников финансирования дефицита бюджета, соответствующего ограничениям, установленным ст. 92, 92.1 Бюджетного кодекса РФ;

• предела государственного или муниципального долга, соответствующего ограничениям, установленным Бюджетным кодексом РФ;

• расходов на обслуживание соответствующего государственного или муниципального долга в текущем финансовом году.

Предельный объем расходов на обслуживание государственного долга субъекта РФ или муниципального долга, утвержденный законом (решением) о бюджете, не должен превышать 15% объема расходов бюджета соответствующего уровня, кроме расходов за счет субвенций. Если предельные размеры долга и погашений нарушаются, то новые заимствования возможны только в целях реструктуризации долга субъекта РФ или муниципального образования.

При неисполнении в установленный срок долговых обязательств образуется просроченная задолженность субъекта РФ, муниципального образования. Ее объем складывается из неисполненных долговых обязательств, срок исполнения которых наступил, включая объем обязательств по возврату займа, уплате процентов на сумму займа, сумму неустойки (штрафов, пеней) и процентов, начисленных за просрочку исполнения долговых обязательств, объем обязательств по исполнению государственных гарантий субъекта РФ, муниципальных гарантий и иных долговых обязательств субъекта РФ, муниципального образования.

Поступления в бюджет средств от заимствований и других долговых обязательств отражаются в бюджете как источники финансирования дефицита бюджета, а все расходы на обслуживание долговых обязательств, включая дисконт (или разницу между ценой размещения и ценой погашения (выкупа) по государственным или муниципальным ценным бумагам), отражаются в бюджете как расходы на обслуживание государственного или муниципального долга.

Доходы, полученные от размещения государственных или муниципальных ценных бумаг в сумме, превышающей номинальную стоимость, доходы, полученные в качестве накопленного купонного дохода, а также доходы, полученные в случае выкупа ценных бумаг по цене ниже цены размещения, относятся на уменьшение расходов на обслуживание государственного или муниципального долга. Погашение основной суммы долга, возникшего из государственных или муниципальных заимствований, учитывается в источниках финансирования дефицита бюджета путем уменьшения объема источников финансирования дефицита бюджета.

Внутренние заимствования РФ осуществляются путем выпуска государственных ценных бумаг. Правительство РФ в соответствии с верхним пределом государственного долга РФ устанавливает предельные объемы выпуска ценных бумаг РФ по номинальной стоимости. Предельные объемы выпуска государственных ценных бумаг субъекта РФ или муниципальных ценных бумаг по номинальной стоимости устанавливаются высшим исполнительным органом власти субъекта РФ, представительным органом муниципального образования в соответствии с верхним пределом государственного долга субъекта РФ, муниципального долга, утвержденных в соответствующем бюджете.

Условия эмиссии ценных бумаг субъекта РФ и муниципальных ценных бумаг подлежат обязательной регистрации в Министерстве финансов РФ.

Государственные и муниципальные гарантии

Российская Федерация, субъект РФ или муниципальное образование имеют право предоставлять государственные и муниципальные гарантии. В соответствии с нормами Бюджетного кодекса РФ под указанными гарантиями признается способ обеспечения гражданско-правовых обязательств, в силу которого соответственно Российская Федерация, субъект РФ или муниципальное образование, выступающие в роли гаранта, дают письменное обязательство отвечать за исполнение лицом, которому дается государственная или муниципальная гарантия, обязательства перед третьими лицами полностью или частично. Несоблюдение письменной формы государственной или муниципальной гарантии влечет ее недействительность (ничтожность). Предоставление гарантий осуществляется по специальной программе гарантий РФ, субъекта РФ, муниципальных гарантий.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

    Смотрите также

    Задачи и основные направления деятельности организационно-инспекторских аппаратов органов внутренних дел
    Для того чтобы деятельность штабов была высокоэффективной, она должна отвечать определенным требованиям, а именно: организованности, целеустремленности, оперативности, предвидения и предусм ...

    Уголовно-правовая квалификация самоуправства
    Коренные изменения общественных отношений в связи с переходом к рынку, вызвавшие жесткую конкуренцию в мире бизнеса и такие же жесткие правила игры между партнерами, в условиях достаточно зы ...

    Опека и попечительство как формы правовой защиты граждан
    В настоящее время в Республике Беларусь актуальной является проблема опеки и попечительства. На любом историческом этапе перед обществом стоят задачи обустройства детей, их жизнеобеспечения ...