Роль и значение основных субъектов правовой политикиМатериалы / Основы теории правовой политики государства как самостоятельного политико-правового феномена /  Роль и значение основных субъектов правовой политикиСтраница 7
				Право каждого на объединение, свобода деятельности общественных объединений − одно из важнейших конституционных прав человека, поскольку составной частью демократического правового государства, каковым провозглашена Российская Федерация, его гражданского общества выступают общественные объединения различных слоев населения, которые действуют в качестве связующего звена между государством и обществом в процессе проведения в стране крупномасштабных политических и социально-культурных преобразований и являются одним из наиболее активных участников этих мероприятий.
Существуют следующие способы взаимодействия субъектов правовой политики:
1. Взаимодействие институтов гражданского общества и органов власти при проведении реформ – стадии обсуждения и принятия нормативно-правовых актов и их исполнения.
Можно выделить следующие формы взаимодействия гражданского общества с органами государственной власти в процессе проведения реформ:
1) создание специальных органов для связи с гражданским обществом, таких как Общественная палата РФ;
2) обращение граждан к Уполномоченному по правам человека за защитой нарушенных прав;
3) проведение социальных, экономических и прочих реформ в России показали необходимость создания различных Фондов, союзов, ассоциаций — для связи с различными институтами гражданского общества;
4) личное участие граждан – митинги, пикетирования, в том числе выражение общественного мнения с помощью СМИ.
2. В целях реализации конституционных прав и исполнения обязанностей: участие в выборах и референдумах, образование общественных и политических объединений, обжалование действий должностных лиц, обращение в суд за защитой нарушенного права, принятие законов Государственной Думой РФ, подписание указов Президентом РФ, исполнение нормативно-правовых актов Правительством РФ и т. д.
3. Взаимодействие субъектов правовой политики через средства массовой информации: письма читателей в редакции газет, опубликование интервью с высшими должностными лицами, общение Президента РФ с гражданами по телевизионному мосту, трансляция передач «Времена», «К барьеру», «Специальный корреспондент» и т. д.
4. Взаимодействие органов власти субъектов РФ и органов государственной власти при разрешении вопросов, находящихся в совместном ведении.
5. Проведение научно-практических конференций по данной тематике с последующим направлением их результатов в законодательные и исполнительные органы власти.
Органы государственной власти по отношению к гражданскому обществу в лице его элементов как в индивидуальном, так и в коллективном варианте выступают в роли политического центра, обеспечивающего достижение общегражданского согласия, являются координатором интересов различных социальных групп населения муниципального образования.
При этом, с одной стороны, проявляется властный характер отношения органов государственной власти к гражданскому обществу, а с другой − существует постоянное давление (воздействие) субъектов гражданского общества на них как при выстраивании, так и на стадии осуществления.
Однако в большинстве случаев взаимодействие субъектов правовой политики может трактоваться более узко: только как конкретная, строго индивидуализированная связь между субъектами, возникающая в результате наступления того или иного юридического факта.
Смотрите также
Система организационной защиты конфиденциальной информации
  		
В соответствии со ст. 6
Федерального закона "Об информации, информационных технологиях и защите
информации" вопросы ограничения доступа к информации, определения порядка
и условий ...
   	
Договоры товарного и коммерческого кредита
  		
Большинство участников
имущественного оборота, прежде всего, профессиональные предприниматели,
испытывают постоянную потребность в денежном кредите. Удовлетворить эту
постоянно растущую пот ...
   	
Договор поставки
  		
Анализ существующей нормативной
базы правового регулирования договора поставки как правового института рыночных
отношений позволил квалифицировать поставку как вид договора, опосредующего пр ...
   	
