Роль и значение основных субъектов правовой политикиМатериалы / Основы теории правовой политики государства как самостоятельного политико-правового феномена / Роль и значение основных субъектов правовой политикиСтраница 3
Для повышения качества исполнения нормативно-правовых актов необходимо дополнить статью 36 ФКЗ РФ «О Правительстве РФ» абзацем следующего содержания: «По истечении календарного года Правительство РФ представляет Президенту РФ отчет об исполнении нормативно-правовых актов по вопросам, изложенным в послании главы государства Федеральному Собранию РФ».
Данное положение позволит в дальнейшем провести точный анализ эффективности деятельности органов государственной власти, а также станет основой для следующих посланий Президента РФ законодательному органу власти. Кроме того, это будет способствовать как стимуляции исполнения нормативно-правовых актов, так и рациональному внесению в них изменений, что, в свою очередь, обеспечит постоянство и предсказуемость курса правовой политики.Выделяются следующие свойства Правительства РФ как субъекта правовой политики:
1) исполняя нормативно-правовые акты и реализуя право законодательной инициативы, Правительство РФ выступает одновременно и как субъект выстраивания, и как субъект осуществления правовой политики, что подтверждает положения статьи 114 Основного Закона РФ;
2) проводит поиск оптимальных решений в целях устранения дисбаланса между обществом и органами государственной власти, для чего реализует предоставленное ему право законодательной инициативы;
3) способствует исполнению принятых решений, поскольку обеспечивает согласованность интересов субъектов правовой политики, тем самым имеет непосредственное отношение к осуществлению правовой политики.
От качества исполнения нормативно-правовых актов зависит общественное мнение об органах государственной власти в целом. Указывается, что административная реформа распределила разнородные государственные функции между различными видами федеральных органов исполнительной власти (министерствами, службами и агентствами). Это позволило оптимизировать их структуру и сконцентрироваться на задачах соответствующего уровня, тем самым повышая эффективность государственного управления.
В настоящее время противоречивость российского конституционного законодательства по вертикали существенно ослабевает. В целях надлежащего исполнения действующего законодательства иные федеральные органы исполнительной власти играют вспомогательную роль в выстраивании и осуществлении правовой политики государства, своей деятельностью они подкрепляют правовую политику государства в целом. Вместе с тем, их деятельность зависит от высших государственных органов и должностных лиц и для эффективного исполнения подзаконных нормативно-правовых актов необходимо постоянное взаимодействие Правительства РФ с прочими органами исполнительной власти.
Для эффективного осуществления правовой политики прочие федеральные органы исполнительной власти должны носить более или менее постоянный характер, что возможно при не столь частом внесении изменений в нормативно-правовые акты о системе и структуре федеральных органов исполнительной власти.
Иные федеральные органы исполнительной власти играют вспомогательную роль в выстраивании и осуществлении правовой политики государства, своей деятельностью они подкрепляют правовую политику государства в целом.
Такие принципы осуществления правосудия, как независимость судебной власти и неприкосновенность судей, способствуют достижению баланса между высшими должностными лицами и органами власти. Однако в настоящее время решения Европейского Суда по правам человека обязательны для исполнения на территории Российской Федерации, что вызывает сомнения у граждан о системе российского правосудия. Для укрепления судебной правовой политики необходимы усиление контроля со стороны высших органов судебной власти за судами низшего звена, а также создание отлаженного механизма работы негосударственных юридических организаций и органов, исполняющих судебные акты.
Смотрите также
Защита прав налогоплательщиков
Налоговые споры в последние годы
практически у каждого налогоплательщика стали приобретать систематический характер.
Безусловно, многие предприниматели принимают адекватные превентивные меры ...
Понятие оценочной деятельности. Субъекты права собственности
Изначально важнейшим фактором
развития оценочной деятельности в РФ послужило государственное регулирование
самой оценочной деятельности, а сегодня и деятельности саморегулируемых
организаци ...
Понятие уголовной ответственности
Конституции Российской Федерации,
Россия является демократическим, правовым государством. Основным методом воздействия
на правонарушителя является привлечение его к тому или иному виду юриди ...