Роль и значение основных субъектов правовой политикиМатериалы / Основы теории правовой политики государства как самостоятельного политико-правового феномена /  Роль и значение основных субъектов правовой политикиСтраница 4
				Среди многообразия проблем, которые в настоящее время особенно остро стоят перед российской судебной системой, выделяется проблема обеспечения эффективности деятельности высших органов судебной власти.
Ведущим субъектом регулирования публично-правовых отношений в единой федеральной системе судопроизводства выступает государство в лице Высшего Арбитражного Суда РФ, Верховного Суда РФ, Конституционного Суда РФ, выполняющих целый ряд важных полномочий.Правовая политика высших органов судебной власти в Российской Федерации направлена на обеспечение надлежащего правоприменения российского законодательства, единства судебной практики, защиту интересов граждан, общества и государства. При реализации своих полномочий вышеперечисленные органы занимаются непосредственным осуществлением особой разновидности правовой политики – судебной правовой политики.
Прокуратура РФ и иные контрольно-надзорные органы государственной власти играют существенную роль в формировании и осуществлении правовой политики.
О деятельности Прокуратуры РФ следует принять отдельный Федеральный конституционный закон РФ, в котором следует установить ее назначение, функции и объекты надзора. Это объясняется тем, что в настоящее время для соблюдения и поддержания законности при осуществлении правовой политики необходимо поставить вопрос о едином контрольном федеральном органе власти. Общую координацию контрольных (надзорных) полномочий федеральных служб, на которые возложена задача контроля и отраслевого надзора, в будущем должна осуществлять данная федеральная структура.
Подобное предложение объясняется изъятием у прокуратуры функции предварительного расследования и созданием Следственного комитета РФ, который реально стал самостоятельным федеральным ведомством, обладающим собственной компетенцией, а также организационной, материально-финансовой независимостью по отношению к Прокуратуре России. И прокуратура, и следственный комитет на сегодняшний день два самостоятельных и независимых друг от друга ведомства.
Несмотря на то, что организация деятельности прокуратуры изменилась, сейчас прокуратура РФ играет важную роль в охране и защите прав и свобод граждан, интересов общества и государства, укреплении законности и правопорядка, способствуя становлению и развитию правового государства. С учетом изложенного необходимо принять отдельный Федеральный Конституционный Закон РФ, посвященный ее деятельности.
В целях соблюдения законности при осуществлении правовой политики следует поставить вопрос о едином контрольном федеральном органе власти. В силу многообразия и значимости контрольно-надзорных задач и их специфики в зависимости от той или иной сферы вряд ли в ближайшее время удастся консолидировать все контрольно-надзорные структуры в одном сводном органе государственного контроля. В то же время остаются актуальными проблема консолидации современных федеральных служб, а также проблема создания единой методической и информационной базы и технологии осуществления контроля. Поэтому общую координацию контрольных (надзорных) полномочий федеральных служб, на которые возложена задача осуществлять отраслевой надзор и контроль, в будущем должна осуществлять специально созданная федеральная структура.
Эту обязанность следует возложить на прокуратуру, деятельность которой в настоящее время сводится к надзору и поддержанию обвинения в суде. При этом деятельность прокуратуры РФ должна быть закреплена отдельной главой в Конституции РФ, что позволит ей занять одно из ведущих мест среди субъектов правовой политики.
Смотрите также
Хозяйственный договор
  		
Предпринимательская
деятельность на территории Республики Беларусь осуществляется посредством
совершения гражданско-правовых сделок, так как в процессе осуществления предпринимательской
дея ...
   	
Понятие уголовной ответственности
  		
Конституции Российской Федерации,
Россия является демократическим, правовым государством. Основным методом воздействия
на правонарушителя является привлечение его к тому или иному виду юриди ...
   	
Опека и попечительство как формы правовой защиты граждан
  		
В настоящее время в Республике
Беларусь актуальной является проблема опеки и попечительства. На любом
историческом этапе перед обществом стоят задачи обустройства детей, их
жизнеобеспечения ...
   	
