Опыт государственной кадровой политики субъекта РФ на примере Ростовской
областиМатериалы / Современная государственная кадровая политика субъектов РФ на примере Ростовской области / Опыт государственной кадровой политики субъекта РФ на примере Ростовской
областиСтраница 6
6. Областной закон от 14.09.2011 №667-ЗС «О Контрольно-счетной палате Ростовской области» (в части распространения на лиц, замещающих государственные должности в Контрольно-счетной палате Ростовской области, ограничений, установленных Федеральным законом от 25.
12.2008 №273-ФЗ «О противодействии коррупции» и другими федеральными законами).В целях совершенствования правовой основы государственной гражданской службы Ведомством по управлению государственной гражданской службой Ростовской области совместно с управлением по кадровой работе Правительства Ростовской области, а также в целях совершенствования правовой основы муниципальной службы министерством внутренней и информационной политики Ростовской области в 2012 году в 2012 году разработаны различные методические рекомендации.
Мониторинг применения муниципалитетами области вышеуказанных методик показал, что они используются в 49 процентах муниципальных образований, в остальных территориях их применение запланировано в 2013 году.
Кроме того, муниципальные программы развития муниципальной службы приняты в 334 муниципальных образованиях, в том числе: 11 городских округах, 41 муниципальном районе и 282 поселениях (72 процента при плановом показателе 60 процентов).
На муниципальном уровне приняты положения о денежном содержании, в которых заложен принцип зависимости размера оплаты труда от оценки результативности профессиональной служебной деятельности с перечнем критериев.
Подбор кадров в органы исполнительной власти осуществляется из числа:
– гражданских служащих, успешно проходящих гражданскую службу в соответствующем органе;
– гражданских служащих, работающих в территориальных органах федеральных органов исполнительной власти Ростовской области;
– работников органов местного самоуправления Ростовской области:
– руководителей и специалистов успешно работающих предприятий Ростовской области;
– профессорско-преподавательского состава образовательных учреждений Ростовской области;
– выпускников президентской программы подготовки управленческих кадров и вузов Ростовской области;
– исполнителей исследовательских и аналитических работ в Правительстве Ростовской области.
Отбор специалистов осуществляется посредством:
– предварительного изучения кандидатов, подавших документы для участия в конкурсах на замещение вакантных должностей государственной гражданской службы или для включения в кадровый резерв;
– анализа профессиональных успехов персонала государственной и муниципальной службы Ростовской области;
– анализа информации, размещенной в СМИ;
– анализа публикаций в периодических научных изданиях;
– анализа результатов практики студентов в аппарате Правительства Ростовской области и органах исполнительной власти Ростовской области;
– изучения исполнителей исследовательских и аналитических работ в Правительстве Ростовской области и участников научно-практических конференций и т.п. мероприятий.
Изучение претендентов на государственную гражданскую службу Ростовской области осуществляется посредством:
– экспертной многоуровневой оценки (мнение лиц, знающих кандидата по совместной работе: руководителей, коллег, подчиненных);
– изучения профессиональных и личностных качеств кандидатов;
– многоуровневого собеседования;
– анализа отзывов и рекомендаций, представленных кандидатом;
– анализа документов аттестационных комиссий и результатов квалификационных экзаменов;
– сравнительного анализа всей полученной информации о кандидате на замещение вакантной должности или на включение в резерв.
Смотрите также
Основы теории правовой политики государства как самостоятельного политико-правового феномена
Возможности поступательного
развития общества, стабильность и предсказуемость социальных процессов в
значительной степени определяются характером проводимой государством политики в
той или ...
Оплата труда в особых и отклоняющихся от нормальных условиях
Тарифные ставки, оклады рассчитаны на нормальные условия и режим работы. При
выполнении работ в условиях труда, отклоняющихся от нормальных, работодатели
должны производить работникам соотве ...
Конституционные права и свободы гражданина в России
Институт прав и свобод является центральным в конституционном
праве. Он закрепляет свободу народа и каждого человека от произвола
государственной власти. Это — сердцевина конституционного ст ...