Опыт государственной кадровой политики субъекта РФ на примере Ростовской области
Материалы / Современная государственная кадровая политика субъектов РФ на примере Ростовской области / Опыт государственной кадровой политики субъекта РФ на примере Ростовской области
Страница 3

– уведомлению представителя нанимателя о выполнении иной оплачиваемой деятельности (Государственная жилищная инспекция Ростовской области, управление ветеринарии Ростовской области);

– уведомлению представителя нанимателя о возникновении ситуации конфликта интересов (министерство строительства, архитектуры и территориального строительства Ростовской области).

Анализ показал, что основными причинами допускаемых нарушений является недостаточный контроль за организацией кадровой работы, ее слабое правовое сопровождение и недостаточная квалификация работников кадровых служб.

Как на гражданской, так и на муниципальной службе недостаточно используются механизмы назначения на вакантные должности из кадрового резерва и привлечения молодых специалистов.

Качество профессионального обучения гражданских служащих в недостаточной степени отвечает потребностям развития гражданской службы. Отсутствует взаимосвязь между программами подготовки гражданских и муниципальных служащих, – причем это проблема общегосударственного масштаба:

http://www.gks.ru/free_doc/new_site/gosudar/Image4247.gif

Рисунок 2 – Обучение государственных гражданских и муниципальных служащих в 2012 году*

*Составлено по: Официальный сайт Федеральной службы государственной статистики в РФ. URL: http://www.gks.ru/ (дата обращения 20.09.2013).

Имеющиеся в распоряжении органов государственной власти сведения об организации муниципальной службы носят разрозненный и отрывочный характер и не позволяют составить полную картину существующего положения и динамики развития муниципальной службы.

Центральным звеном является новый Областной закон Ростовской области от 24 декабря 2012 г. №1029-ЗС «О внесении изменений в Областной закон «О государственной гражданской службе Ростовской области», в рамках которого:

– расширен перечень государственных гарантий гражданских служащих. В частности, предусмотрено возмещение расходов, связанных с переездом гражданского служащего и членов его семьи к месту службы в другую местность в пределах РФ при назначении, переводе на должность гражданской службы в государственный орган либо при расторжении срочного служебного контракта или освобождении, увольнении с замещаемой должности. Также указано, что при получении назначения гражданского служащего на должность в государственный орган, расположенный в другой местности в пределах РФ, его обеспечивают служебным жилым помещением, а при отсутствии по новому месту службы служебного жилого помещения – осуществляется возмещение гражданскому служащему расходов за наем (поднаем) жилого помещения;

– перечень должностей гражданской службы, по которым предусматривается ротация гражданских служащих, утверждается Правительством РО (ранее – Президентом РФ). Отмечено, что планы проведения ротации гражданских служащих утверждаются руководителями соответствующих государственных органов, в штатных расписаниях которых предусмотрены должности гражданской службы, включенные в указанный перечень.

Областной закон вступил в силу с 1 января 2013 года.

Однако критический анализ законодательства Ростовской области показал следующее:

1. При проведении юридической экспертизы муниципальных нормативных правовых актов по вопросам прохождения муниципальной службы зачастую выявляются положения, противоречащие федеральному и областному законодательству (75 процентов от проверенных актов). Использование в нормативных правовых актах органов местного самоуправления различных подходов к регулированию сходных вопросов затрудняет реализацию единой политики в области кадровой работы и обмен опытом в данной сфере между соответствующими органами.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8

    Смотрите также

    Проблемы и основные методы социального обеспечения на примере муниципального образования
    Актуальность темы данной работы связана с тем, что ни в одной из областей экономической стратегии государства ломка социалистической системы не оказалась такой болезненной и чреватой потряс ...

    Правовое положение иностранных граждан
    Российская Федерация после распада Советского Союза, став самостоятельным и независимым государством, вынуждена была создать свои собственные институты правовых взаимоотношений между государ ...

    Понятие и признаки нормы права
    Правовая норма – это исходный элемент, своего рода «кирпичик», из которых построено все право. Объективное право и правовая норма соотносятся как целое и его часть, а точнее – как система и ее эле ...