Опыт государственной кадровой политики субъекта РФ на примере Ростовской
областиМатериалы / Современная государственная кадровая политика субъектов РФ на примере Ростовской области / Опыт государственной кадровой политики субъекта РФ на примере Ростовской
областиСтраница 8
В результате критического анализа законодательства и кадровой политики Ростовской области в направлении развития государственной гражданской и муниципальной службы заключим, что есть ряд существенных проблем, однако, данный опыт является весьма положительным.
На наш взгляд, рационально реформировать и улучшить качество регионального законодательства и государственной кадровой политики субъектов может принятие нормативно-правовых актов субъектов Российской Федерации по следующим направлениям:
1) Разработка компетенций по должностям.
2) Формирование программы профессионального развития гражданских и муниципальных служащих конкретного региона в зависимости от разработанных моделей компетенции по должности.
3) Активное привлечение выпускников профильных специальностей, особенно, РАНХиГС и его филиалов.
4) Направленных на активное участие муниципалитетов в разработке и реализации программ совершенствования государственной гражданской службы субъектов и муниципальной службы.
Естественно, в каждом регионе существуют свои особенности – национального, экономического климатического и другие – поэтому не требуется принятие нормативно-правовых актов по всем перечисленным пунктам. В каждом субъекте должны быть выделены наиболее перспективные направления в области гражданской службы и наименее развитые, которые требуют дополнительного правового регулирования.
Кроме этого, в рамках программного подхода в государственном управлении, целесообразным представляется принятие специальной федеральной целевой программы, направленной исключительно на создание, совершенствование и развитие законодательства субъектов Российской Федерации в области гражданской службы в этих субъектах, обязательно с учетом региональных особенностей, с привлечением к разработке специалистов и ученых, с учетом федерального законодательства и зарубежного опыта.
Таким образом, подводя итог, отметим, что для законодательства субъектов Российской Федерации в области государственной гражданской службы характерно, с одной стороны, дублирование федерального законодательства, с другой стороны, значительная дифференциация регионов по уровню предоставляемых гражданским служащим органов государственной власти субъектов федерации дополнительных выплат и поощрений и социального обеспечения в зависимости от экономического развития конкретного субъекта Российской Федерации.
Смотрите также
Регулирование деятельности образовательных учреждений на территории муниципального образования "Город Екатеринбург"
Актуальность темы исследования
определяется тем, что образование является важнейшей подсистемой социальной сферы
государства, обеспечивающей процесс получения человеком систематизированных з ...
Нечестная предпринимательская практика
Свободному выбору и волеизъявлению потребителя может
препятствовать торговая практика, называемая «нечестной».
В процессе ознакомления с продукцией покупатель может
столкнуться с нечестно ...
Социальное обеспечение военнослужащих в запасе
Социально-экономические
преобразования в России последних десятилетий вызвали существенное снижение
уровня социальной защищенности военнослужащих. Следствием этого явились с одной
стороны, ...