Опыт государственной кадровой политики субъекта РФ на примере Ростовской области
Материалы / Современная государственная кадровая политика субъектов РФ на примере Ростовской области / Опыт государственной кадровой политики субъекта РФ на примере Ростовской области
Страница 8

В результате критического анализа законодательства и кадровой политики Ростовской области в направлении развития государственной гражданской и муниципальной службы заключим, что есть ряд существенных проблем, однако, данный опыт является весьма положительным.

На наш взгляд, рационально реформировать и улучшить качество регионального законодательства и государственной кадровой политики субъектов может принятие нормативно-правовых актов субъектов Российской Федерации по следующим направлениям:

1) Разработка компетенций по должностям.

2) Формирование программы профессионального развития гражданских и муниципальных служащих конкретного региона в зависимости от разработанных моделей компетенции по должности.

3) Активное привлечение выпускников профильных специальностей, особенно, РАНХиГС и его филиалов.

4) Направленных на активное участие муниципалитетов в разработке и реализации программ совершенствования государственной гражданской службы субъектов и муниципальной службы.

Естественно, в каждом регионе существуют свои особенности – национального, экономического климатического и другие – поэтому не требуется принятие нормативно-правовых актов по всем перечисленным пунктам. В каждом субъекте должны быть выделены наиболее перспективные направления в области гражданской службы и наименее развитые, которые требуют дополнительного правового регулирования.

Кроме этого, в рамках программного подхода в государственном управлении, целесообразным представляется принятие специальной федеральной целевой программы, направленной исключительно на создание, совершенствование и развитие законодательства субъектов Российской Федерации в области гражданской службы в этих субъектах, обязательно с учетом региональных особенностей, с привлечением к разработке специалистов и ученых, с учетом федерального законодательства и зарубежного опыта.

Таким образом, подводя итог, отметим, что для законодательства субъектов Российской Федерации в области государственной гражданской службы характерно, с одной стороны, дублирование федерального законодательства, с другой стороны, значительная дифференциация регионов по уровню предоставляемых гражданским служащим органов государственной власти субъектов федерации дополнительных выплат и поощрений и социального обеспечения в зависимости от экономического развития конкретного субъекта Российской Федерации.

Страницы: 3 4 5 6 7 8 

    Смотрите также

    Понятие оценочной деятельности. Субъекты права собственности
    Изначально важнейшим фактором развития оценочной деятельности в РФ послужило государственное регулирование самой оценочной деятельности, а сегодня и деятельности саморегулируемых организаци ...

    Понятие и основы местного самоуправления
    Территория любого государства (кроме «карликовых государств» — Науру, Тувалу и др., где на мелких островах проживают иногда лишь 7—10 тыс. человек) разделена на административные единицы. Он ...

    Обязанности и права родителей по воспитанию детей, в том числе приемных
    Забота о детях, их воспитание – равное право и обязанность родителей (ч.2 ст.38 Конституции Российской Федерации). Сегодня права детей не редко нарушаются родителями. Между тем, забота о дет ...