Структура государственного долга. Методы управления государственным долгом
Материалы / Государство и его экономическая роль / Структура государственного долга. Методы управления государственным долгом
Страница 4

Предельный объем государственного долга субъекта РФ, муниципального долга устанавливается законом о соответствующем бюджете по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом (каждым годом планового периода), и представляет собой расчетный показатель с указанием верхнего предела долга по государственным гарантиям субъекта РФ и муниципальным гарантиям.

Представительный орган субъекта РФ, муниципального образования могут утвердить дополнительные ограничения по государственному долгу субъекта РФ, муниципальному долгу. Предельный объем долга субъекта РФ, муниципального образования — это объем долга субъекта РФ, муниципального образования, который не может быть превышен при исполнении бюджета.

Предельный объем долга субъекта РФ не должен превышать утвержденный общий годовой объем доходов бюджета субъекта РФ без учета объема безвозмездных поступлений. У субъекта РФ, в котором доля межбюджетных трансфертов (кроме субвенций) из федерального бюджета в течение двух из трех последних лет больше 60% собственных доходов консолидированного бюджета, предельный объем долга не может превышать 50% утвержденного годового объема доходов бюджета субъекта РФ без учета безвозмездных поступлений.

Предельный объем муниципального долга устанавливается в размере не более годового объема доходов местного бюджета без учета объема безвозмездных поступлений и (или) поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений. У муниципальных образований, в которых доля межбюджетных трансфертов из субъектного бюджета или поступлений налогов по дополнительным нормативам отчислений в течение двух из трех последних лет была больше 70% собственных доходов местных бюджетов, предельный объем муниципального долга не должен превышать 50% утвержденного годового объема доходов местного бюджета без учета объема безвозмездных поступлений и (или) поступлений налогов по дополнительным нормативам отчислений.

Превышение утвержденных ограничений является нарушением бюджетного законодательства РФ и влечет применение соответствующих мер принуждения.

Программы государственных внутренних заимствований РФ, субъектов РФ, муниципальных образований

Исходя из предельных объемов внутреннего долга, на основе перечня внутренних заимствований РФ, субъектов РФ, муниципальных образований на очередной финансовый год по видам заимствований, общего объема заимствований, направляемых на покрытие дефицита бюджета и погашение государственных, муниципальных долговых обязательств, формируются программы государственных внутренних заимствований РФ, субъектов РФ, муниципальных образований.

Программа государственных внутренних заимствований РФ на очередной финансовый год и плановый период представляет собой перечень внутренних заимствований РФ в виде разницы между объемом привлечения и объемом средств, направляемых на погашение основной суммы долга, по каждому виду заимствований.

Программа государственных внутренних заимствований субъекта РФ, муниципальных заимствований на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период) представляет собой перечень внутренних заимствований субъекта РФ, муниципального образования с указанием объема привлечения и объема средств, направляемых на погашение основной суммы долга, по каждому виду заимствований. Предельный объем заимствований субъектов РФ, муниципальных заимствований не должен превышать сумму, направляемую в текущем финансовом году на финансирование дефицита бюджета и (или) погашение долговых обязательств соответствующего бюджета.

При выпуске долговых обязательств РФ, субъектов РФ, муниципальных образований с обеспечением исполнения обязательств в виде обособленного имущества программа государственных внутренних соответствующих заимствований должна содержать количественные данные об эмиссии указанных обязательств, выраженные в валюте РФ, а также перечень имущества, которое может служить обеспечением исполнения этих обязательств в течение срока заимствования.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9

    Смотрите также

    Правовое государство
    Принцип правового государства закреплен Российской конституцией 1993 года. Со дня принятия данной конституции, 12 декабря 2013 года исполняется 20 лет. Несмотря на это, абсолютное большинст ...

    Особенности государственной регистрации субъектов предпринимательской деятельности
    В странах с развитой рыночной экономикой предпринимательство является главной движущей силой экономического и социального развития. Набирающие силу рыночные механизмы ставят предпринимателя ...

    Основы конституционного строя Канады
    Политическое устройство Канады является в некоторой степени комбинацией английской и американской систем, однако обладает и собственными, присущими только ему особенностями. В отличие от СШ ...