Современные черты и тенденции правовой политики в России
Страница 5

В частности, в Федеральном конституционном законе от 17 декабря 1997 г. № 2-ФКЗ «О Правительстве» ничего не говорится об обязанностях в отношении установления целей регулирования и развития экономических процессов, об ответственности за выполнение целей.

По оценкам специалистов, Закон фактически законсервировал существующее положение вещей, не решая ни одного принципиального вопроса, в частности о механизме обеспечения единства исполнительной власти. Получается, что исполнительная власть формально может исполнять законодательство по валовому принципу, при этом, не заботясь о последовательности и значит о эффективности такого исполнения, оправдывая все проблемы качеством и количеством правовых норм, подлежащих реализации с помощью её аппарата. Очевидно, что понятие «формальная» и понятие «власть» блокируют друг друга.

Отмеченный функциональный и компетенционный пробел в целом выступает следствием ситуации отсутствия общих законов «О системе органов исполнительной власти в РФ», «О федеральных органах исполнительной власти», что создаёт правовой вакуум в режиме работы ветви власти, выполняющей почти 90 % работы государственного аппарата. В результате нижестоящие территориальные звенья исполнительной власти – основной контактирующий с гражданами уровень, испытывают наибольшее дезорганизующее влияние от отсутствия фундаментальных нормативно-правовых основ системной работы. Неоднократно о необходимости данных актов поднимался вопрос и на уровне научно-правовой доктрины.

Административная реформа связана с модернизацией работы государственного аппарата, кардинальным изменением принципов работы исполнительной власти и других субъектов публичного управления. Соответственно проведение правотворческой политики в рамках административного реформирования – это системные и сквозные меры, которыми должен быть охвачен весь государственный механизм, и в первую очередь административная вертикаль. Особенностью правового обеспечения административной реформы выступает её тесная связь с другими областями государственного строительства. Попытки административной реформы в 1998 г. показали, что для качественного проведения административной реформы необходимы меры по восстановлению вертикали исполнительной власти и обеспечению единства правового пространства.

Современный этап административной реформы – продолжение начатых преобразований и проведение институциональных изменений системы управления. Разработка и реализация Концепции и Плана административной реформы позволяет говорить о качественно новом этапе реформы. В феврале 2008 г. документ был изменён и дополнен, сроки реализации этапа административной реформы продлены до 2010 г. Целями административной реформы на этот период являются повышение качества и доступности государственных услуг; ограничение вмешательства государства в экономическую деятельность субъектов предпринимательства, в том числе прекращение избыточного государственного регулирования; повышение эффективности деятельности органов исполнительной власти.

Для обеспечения административной реформы необходим комплекс правовых мер, однако их выработка не может обойтись без определения основ государственной, и в том числе правовой политики в этой области. Идеология административной реформы представляет собой, с одной стороны, сочетание традиционных мер оптимизации исполнительной власти и государственной службы, а с другой стороны, мер, которые носят совершенно иной: модернизационный характер и связаны с изменениями современной государственной идеологии в России, формируемой на основе собственного и зарубежного опыта и перспективных разработок науки управления.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8

    Смотрите также

    Уголовная ответственность за преступления в сфере компьютерной информации
    Изменения, происходящие в экономической жизни Казахстана – создание финансово-кредитной системы; предприятий различных форм собственности – оказывают существенное влияние на вопросы защиты ...

    Проблемы и перспективы развития права на достойную жизнь
    Актуальность темы выпускной работы состоит в том, что социальная защита населения как самостоятельный институт получила мощный импульс развития в мире во второй половине XX в. Принятые под ...

    Уголовно-правовая квалификация самоуправства
    Коренные изменения общественных отношений в связи с переходом к рынку, вызвавшие жесткую конкуренцию в мире бизнеса и такие же жесткие правила игры между партнерами, в условиях достаточно зы ...