Современные черты и тенденции правовой политики в РоссииМатериалы / Основы теории правовой политики государства как самостоятельного политико-правового феномена / Современные черты и тенденции правовой политики в РоссииСтраница 5
В частности, в Федеральном конституционном законе от 17 декабря 1997 г. № 2-ФКЗ «О Правительстве» ничего не говорится об обязанностях в отношении установления целей регулирования и развития экономических процессов, об ответственности за выполнение целей.
По оценкам специалистов, Закон фактически законсервировал существующее положение вещей, не решая ни одного принципиального вопроса, в частности о механизме обеспечения единства исполнительной власти. Получается, что исполнительная власть формально может исполнять законодательство по валовому принципу, при этом, не заботясь о последовательности и значит о эффективности такого исполнения, оправдывая все проблемы качеством и количеством правовых норм, подлежащих реализации с помощью её аппарата. Очевидно, что понятие «формальная» и понятие «власть» блокируют друг друга.Отмеченный функциональный и компетенционный пробел в целом выступает следствием ситуации отсутствия общих законов «О системе органов исполнительной власти в РФ», «О федеральных органах исполнительной власти», что создаёт правовой вакуум в режиме работы ветви власти, выполняющей почти 90 % работы государственного аппарата. В результате нижестоящие территориальные звенья исполнительной власти – основной контактирующий с гражданами уровень, испытывают наибольшее дезорганизующее влияние от отсутствия фундаментальных нормативно-правовых основ системной работы. Неоднократно о необходимости данных актов поднимался вопрос и на уровне научно-правовой доктрины.
Административная реформа связана с модернизацией работы государственного аппарата, кардинальным изменением принципов работы исполнительной власти и других субъектов публичного управления. Соответственно проведение правотворческой политики в рамках административного реформирования – это системные и сквозные меры, которыми должен быть охвачен весь государственный механизм, и в первую очередь административная вертикаль. Особенностью правового обеспечения административной реформы выступает её тесная связь с другими областями государственного строительства. Попытки административной реформы в 1998 г. показали, что для качественного проведения административной реформы необходимы меры по восстановлению вертикали исполнительной власти и обеспечению единства правового пространства.
Современный этап административной реформы – продолжение начатых преобразований и проведение институциональных изменений системы управления. Разработка и реализация Концепции и Плана административной реформы позволяет говорить о качественно новом этапе реформы. В феврале 2008 г. документ был изменён и дополнен, сроки реализации этапа административной реформы продлены до 2010 г. Целями административной реформы на этот период являются повышение качества и доступности государственных услуг; ограничение вмешательства государства в экономическую деятельность субъектов предпринимательства, в том числе прекращение избыточного государственного регулирования; повышение эффективности деятельности органов исполнительной власти.
Для обеспечения административной реформы необходим комплекс правовых мер, однако их выработка не может обойтись без определения основ государственной, и в том числе правовой политики в этой области. Идеология административной реформы представляет собой, с одной стороны, сочетание традиционных мер оптимизации исполнительной власти и государственной службы, а с другой стороны, мер, которые носят совершенно иной: модернизационный характер и связаны с изменениями современной государственной идеологии в России, формируемой на основе собственного и зарубежного опыта и перспективных разработок науки управления.
Смотрите также
Уголовная ответственность за преступления в сфере компьютерной информации
Изменения, происходящие в
экономической жизни Казахстана – создание финансово-кредитной системы;
предприятий различных форм собственности – оказывают существенное влияние на
вопросы защиты ...
Проблемы и перспективы развития права на достойную жизнь
Актуальность темы
выпускной работы состоит в том, что социальная защита населения как
самостоятельный институт получила мощный импульс развития в мире во второй
половине XX в. Принятые под ...
Уголовно-правовая квалификация самоуправства
Коренные изменения общественных
отношений в связи с переходом к рынку, вызвавшие жесткую конкуренцию в мире бизнеса
и такие же жесткие правила игры между партнерами, в условиях достаточно зы ...