Актуальные проблемы в деятельности органов опеки и попечительства в
Республике БеларусьМатериалы / Опека и попечительство как формы правовой защиты граждан / Актуальные проблемы в деятельности органов опеки и попечительства в
Республике БеларусьСтраница 3
В иностранных государствах могут не признаваться опека, попечительство, установленные органами другого государства над проживающими на их территории несовершеннолетними. Поэтому именно в интересах ребенка, проживающего за границей, законодательство Республики Беларусь исходит из принципа допустимости признания опеки и попечительства, установленных органами иностранного государства.
Из анализа норм Положения N 122 следует, что признание или непризнание опеки, попечительства в отношении детей, являющихся гражданами Республики Беларусь, не ставится в зависимость от гражданства опекуна, попечителя. В данном случае необходимым условием является соответствие заявителя требованиям ст. 153 КоБС. Следовательно, опекуном, попечителем несовершеннолетнего гражданина Республики Беларусь за рубежом может быть назначен иностранный гражданин или лицо без гражданства.Также, на мой взгляд, одной из особенностей и, возможно, недостатков такой формы устройства детей, как опека и попечительство, является то, что опека и попечительство не влекут тех последствий, которые установлены законодательством при усыновлении, в частности, в том, что касается взаимного существования прав и обязанностей между усыновленным и усыновителем в сфере наследования. Поэтому, я считаю, необходимым повысить уровень ответственности как опекуна, попечителя, так и самого опекаемого.
Таким образом, с одной стороны, опекун, попечитель несовершеннолетнему гражданину Республики Беларусь, проживающему за пределами Республики Беларусь, может быть назначен уполномоченным органом иностранного государства в соответствии с законодательством Республике Беларусь. С другой стороны, в случае если такому несовершеннолетнему гражданину будет назначен опекун или попечитель в соответствии с законодательством страны проживания ребенка, то данный факт может быть признан в Республике Беларусь.
Смотрите также
Задачи и основные направления деятельности организационно-инспекторских аппаратов органов внутренних дел
Для того чтобы деятельность
штабов была высокоэффективной, она должна отвечать определенным требованиям, а
именно: организованности, целеустремленности, оперативности, предвидения и
предусм ...
Малые и средние предприятия как субъекты предпринимательской деятельности
Актуальность избранной темы
заключается в том, что развитие малого и среднего
предпринимательства ‑ одно из наиболее значимых направлений деятельности
органов власти всех уровней при ...
Парафирование и подписание международных договоров
Государства заключают международные
договоры в лице своих высших органов государственной власти и государственного
управления. Порядок представительства государства при заключении договоров, ...
