Земельный участок как объект права собственности и иных вещных прав
Материалы / Правовое регулирование права собственности на землю Республики Казахстан / Земельный участок как объект права собственности и иных вещных прав
Страница 4

Согласно п. 1 ст. 44 ЗК РК при спрашивании земельного участка для строительства объектов предварительно производится выбор земельного участка, который осуществляют специальные комиссии, создаваемые местными исполнительными органами в пределах своей компетенции по предоставлению земельных участков.

Результаты выбора земельного участка для строительства объекта, а в необходимых случаях и для установления его охранной или санитарно-защитной зоны оформляются уполномоченным органом области актом о выборе земельного участка. К данному акту прилагаются проекты границ каждого земельного участка в соответствии с возможными вариантами их выбора.

На основании заключения комиссии подготавливается землеустроительный проект о предоставлении права на землю.

На основании землеустроительного проекта уполномоченным органом по месту нахождения земельных участков подготавливается проект решения местного исполнительного органа о предоставлении соответствующего права на землю (ст. 44 п. 4).

Проект решения местного исполнительного органа о предоставлении права на земельный участок должен содержать: наименование юридического или физического лица, которому предоставляется право на землю; целевое назначение земельного участка; площадь земельного участка; вид права на землю, обременения, сервитута; выкупную цену земельного участка или права землепользования в случае предоставления участка за плату, сроки и условия заключения договоров купли-продажи земельного участка; фамилию, имя, отчество (при его наличии) физического лица или наименование юридического лица, у которого производится изъятие, принудительное отчуждение для государственных нужд, в том числе путем выкупа, земельных участков с указанием их размеров; прочие условия (ст. 44 п. 7).

В соответствии со ст. 46 ЗК РК предоставление земельных участков для ведения личного подсобного хозяйства, садоводства и дачного строительства оралманам осуществляется на праве временного безвозмездного землепользования из земель сельских населенных пунктов, сельскохозяйственного назначения, иммиграционного земельного фонда, специального земельного фонда и земель запаса. После приобретения гражданства Республики Казахстан предоставленные земельные участки переходят в их частную собственность в порядке и на условиях, установленных ЗК РК. На земельные участки, предоставляемые оралманам, не распространяются нормы статьи 48 ЗК РК.

Статья 47 ЗК РК гласит, что предоставление земельных участков, находящихся в государственной собственности, в собственность граждан и негосударственных юридических лиц, имеющих право на приобретение земельных участков в частную собственность, осуществляется на возмездной основе. Предоставление земельных участков в собственность граждан и негосударственных юридических лиц может осуществляться бесплатно в случаях, предусмотренных ЗК РК и иными законодательными актами Республики Казахстан. Лица, заинтересованные в покупке земельного участка, подают ходатайство в местный исполнительный орган по месту нахождения земельного участка, которое рассматривается в порядке, определенном в статьях 43-45 ЗК РК в зависимости от целевого назначения земельного участка.

Договор купли-продажи земельного участка и документ об оплате выкупной цены земельного участка являются основанием для выдачи идентификационного документа на земельный участок. При продаже земельного участка в рассрочку в идентификационном документе на земельный участок, выдаваемом покупателю на основании договора купли-продажи, делается соответствующая запись о запрете на совершение сделок, за исключением передачи участка в залог.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9

    Смотрите также

    Система организационной защиты конфиденциальной информации
    В соответствии со ст. 6 Федерального закона "Об информации, информационных технологиях и защите информации" вопросы ограничения доступа к информации, определения порядка и условий ...

    Органы государственной власти
    Государство реально действует, проявляет себя только как система, как упорядоченная совокупность специальных органов, коллективов людей, осуществляющих управление делами общества от его име ...

    Экономическая основа конституционного строя
    В социально-экономической сфере за последние столетие проделаны виражи от частной собственности к приоритету общественной, особенно в форме государственной, собственности, а затем - к плюрал ...